главная

Сайт о фильме “Musa” (“Воин”)

карта сайта
 

Обновления

 

"Musa"

Азиатское кино

Корея

Cайт о Чонъ ДуХоне
(актер, каскадер, постановщик боев в Муса)

 

О нас

 

Наш форум

Сайт посвящен фильму корейского режиссера Ким Сон Су "Муса" ("Воин").

 

На многих зрителей этот фильм производит колоссальное впечатление, несмотря на свой вроде бы простенький сюжет... Впрочем, так, наверное, бывает почти всегда, когда Мастера касаются таких вечных ценностей, как честь, верность, любовь...

В этом фильме, в противовес тенденции западного кинематографа, глубоко раскрываются характеры героев, причем не только главных героев. Точнее сказать – в этом фильме все персонажи в каком-то смысле главные. И каждый из них по-своему прав (и каждый в чем-то неправ), и все за эту свою правду борются... Наверное, это не самое корректное сравнение, но первая моя реакция на "Воина" было: «Догвиль наоборот!» – за то, что здесь люди все-таки сумели так или иначе переступить через Свое, стали видеть друг друга, через это незаметно справляясь со своими слабостями и действительно становясь Отрядом, становясь Воинами, Героями...

Я частенько думаю теперь, что наш мир (и любая наша общинка) тоже такой вот отряд, где всем рано или поздно предстоит погибнуть – весь вопрос в том, как ты свою смерть встретишь...

Исторический экскурс

…Действие фильма происходит в 1375 году, во времена смены династий как в Китае, так и в Корее, носившей тогда имя Корё.

В Китае с 1279 года правила династия потомков Чингисхана - Юань. В 30-х годах 14 века в стране резко возросло недовольство монголами. Основной причиной этого послужило сильнейшее наводнение 1334 года, вызванное разливом Хуанхэ и унесшее сотни тысяч жизней. Забота о водном строительстве, чистка русла, ремонт каналов и дамб с древних дней входило в обязанности правительства, а монголы этим почти демонстративно пренебрегали, так что система дамб на Хуанхэ давно пришла в негодность. В Поднебесной усилилось патриотическое движение, проявлявшееся как в литературе (юаньская драма, патриотические романы типа «Троецарствия»), так и в политике. Тут и там вспыхивали с трудом подавлявшиеся народные восстания. Власти попытались было в 1351 г . восстановить систему дамб, но было уже поздно. Объединение в районе строительства сотен тысяч людей лишь подлило масла в огонь: восстания вспыхнули с новой силой. Во главе их встали вожди тайного общества «Белый лотос» (Бай-ляньцзяо). Эта буддийская секта существовала в Китае издавна, по меньшей мере с V в. Но в XIV в. она превратилась в тайное общество, выдвинувшее на передний план уравнительные крестьянские идеалы и предрекавшее скорое наступление века будды грядущего Майтрейи и соответственно новой династии Мин (Свет), которая покончит с мрачным господством монголов. Покрыв свои головы красными повязками (символ грядущего царства Света), восставшие сорганизовались в отряды «красных войск», которые начали решительную борьбу с монгольскими угнетателями. Восстание приняло не столько сектантско-крестьянский, сколько национально-патриотический характер. И хотя первая его фаза закончилась в 1363 г . поражением красных войск, антимонгольское движение разгоралось в стране со все большей силой. Особенно когда во главе его стал Чжу Юань-чжан.

Родом из крестьян, хлебнув в молодости горя, Чжу Юань-чжан (1328—1398) был послушником в буддийском монастыре. Когда сторонники секты подняли восстание, он примкнул к нему и, проявив недюжинные способности, быстро выдвинулся в первые ряды вожаков. После разгрома первой фазы движения именно Чжу оказался во главе восставших. Опираясь на примкнувших к нему конфуцианцев, ученых знатоков китайской истории и культуры, он успешно действовал и к 1368 году объединил под своей властью всю страну, овладел столицей юаньской империи Даду (Пекин), низложил монгольскую династию и провозгласил себя императором новой династии — Мин. Кроме названия, от эгалитарно-буддийских основ первоначального движения осталось к этому времени не так уж много. И это в общем понятно. Оставаясь вождем восставших крестьян, Чжу Юань-чжан с готовностью воспринял давным-давно апробированную конфуцианскую систему управления государством и обществом, конфуцианские принципы и порядки. Хотя как личность новый император был далек от конфуцианского идеала мудрого и справедливого правителя и скорее был деспотом типа Цинь Ши-хуанди и суйского Ян-ди, он тем не менее последовательно проводил конфуцианскую политику, в том числе в организации администрации, столь подорванной за время правления, монголов. И это, безусловно, сыграло немаловажную роль в деле упрочения Мин.

 

Сосед Китая, государство Корё к 14 в. все еще не оправилось от монгольских нашествий и последовавшего затем принудительного участия в юаньских завоевательных походах в Японию. В стране уменьшилось население, пришли в упадок ремесленное производство сельское хозяйство и торговля. Почти ежегодно различные провинции постигали голод, эпидемии, стихийные бедствия. Родовитая аристократия в большинстве своем утратила власть, оттесненная новыми людьми, сумевшими завоевать расположение Юаньской империи. Потому поднявшееся в Китае восстание не могло не найти в Корё отклик. Вступивший на престол в 1351 г. ван (король) Конмин отменил некоторые навязанные завоевателями правила, должности и звания и ликвидировал наиболее ярых сторонников Юаней. Тогда же корёские войска разгромили на китайском берегу пограничной реки Амноккан восемь юаньских крепостей, угрожавших безопасности Корё и восстановили суверенитет над корёскими территориями, взятыми некогда монголами под свое управление. Но все же власти Корё не решались окончательно порвать с Юаньской империей. Это послужило поводом для нападения на Корё антиюаньских повстанческих сил Северо-Восточного Китая (корейцы их называли "красноголовыми"). Впервые они вторглись в страну осенью 1359 г. и дошли до Согёна. В нескольких сражениях корёская армия разгромила "красноголовых" и изгнала с большими для них потерями. Но осенью 1361 г. произошло новое крупное нашествие, и в этот раз "красноголовым" удалось даже овладеть столицей Корё. Сопротивление созданных населением отрядов и гарнизонов окрестных крепостей позволило восстановить и укрепить армию, которая под руководством Чхве Ена и других полководцев в начале 1362 г. освободила Кэгён и окончательно изгнала "красноголовых" из Корё. С воцарением в Китае Минской династии Корё установило с ней традиционные отношения, т.е. признало свою зависимость.

В 1365 г. Ван Конмин сделал первым министром Корё буддистского деятеля Синдона, который повел линию на усиление центральной власти и противодействие произволу "влиятельных домов". Он уволил и наказал известных злоупотреблениями чиновников и назначил на их места способных людей, зачастую совершенно незнатного происхождения. Синдон начал возвращать владельцам отнятые у них земли, предоставлять свободу незаконно обращенным в ноби (рабов) крестьянам, раздавать в обработку пустующие участки. Все это вызвало ярость проюаньской корейской знати. В 1371 г. "клике Лима-Ема" удалось с помощью клеветы устранить Синдона, захватить власть и в 1374 г. возвести на престол своего ставленника, десятилетнего У-Вана - одного из последних Ванов династии Корё, всего через восемнадцаль лет смененных династией Чосон.

В неспокойное время начала 80-х в Корё был убит минский посол и дипломатические отношения между странами вновь оказались разорванными. Несмотря на свою проюаньскую позицию новое правительство, сделало попытку помириться с грозным соседом и в январе 1375 г. к династии Мин был направлен посол Won Choi. Won Choi пытался объяснять позицию Корё, но был брошен в тюрьму в момент, когда он представил верительные грамоты министерству иностранных дел Минга. В марте того же года из Корё был направлен посланник Chun-Yong Son, чтобы привести лошадей в дар Королю, в мае Bo Kim, и младший чиновник Bo-Saeng Kim в декабре. Все они в конечном счете были заключены в тюрьму, и связь с ними была потеряна. В 1377 Won Chai, Bo Kim, и Bo-Saeng Kim возвратились Корё. Однако, Chun-Yong Son и его отряд, как сообщалось, был отправлен в изгнание и не было никакого известия об их возвращения Корё.

Куда они исчезли?

Фильм пытается ответить на этот вопрос и показывает нам трагическую историю этих людей, принятых за шпионов и отправленных минским императором в ссылку; освобожденных напавшими на минцев монголами, и пытающихся вернуться в Корё. Но между домом и корейским воинами - жестокая пустыня Гоби, Желтое море, голод и собственные разногласия. А когда генерал отряда решается отбить у встреченных юаньцев пленную минскую принцессу, положение корейцев становится почти безнадежным....


  О фильме


Мы старались без нужды не дублировать материалы уже находящиеся в рунете, так что большая часть ссылок ведут на другие сайты.