Главная

Азиатское кино

Карта сайта

Любите вы или не любите современный кинематограф, я думаю, вы согласитесь, что большинство фильмов сегодня можно назвать голливудскими комиксами: о героях мы знаем лишь их "психологический тип" и две-три внешние привычки (бойкая девица, обожающая кошек и ненавидящая мандарины), идею фильма можно толковать и нашим и вашим, действие сведено к доведенному до абсурда экшну (волки, не догнавшие детей в подземном ходе и затем не учуявшие их на дереве над своей головой)... На этом фоне азиатский кинематограф все еще сохраняет самобытность в съемках, сюжетах и философии. Он поражает своей неторопливостью (помните старые советские фильмы, где поездка в автомобили могла идти в "режиме реального времени"? ;)) и глубоким раскрытием образов.

Пожалуй, в несколько меньшей степени это относится к гонконгскому кинематографу, увлекшемуся деньгами и (вследствие этого) экшном. Но и его ни за что не спутаешь с голливудскими фильмами об Азии.

 

Для меня наиболее любимым и близким стало корейское кино, с его почти русской неизбывной тоской, с его, не всегда выразимой, но прекрасно ощущаемой идеей, с неизменным воспреванием верности, чести, дружбы и любви (кажется, в Корее почти нет фильмов - будь это боевик или триллер - без трогательной любовной истории :)), с его пониманием злодея и подчеркнутым осуждением злодеяний, с удивительным (я бы даже сказала - смелым ;)) для сегоднешнего дня целомудрием большинства фильмов (как сказала одна вернувшаяся из Кореи девушка: "включаешь телевизор и понимаешь, что на всех передачах стоит пометка"разрешается смотреть детям до 16-ти"), с его реалистичными битвами, когда даже бои-полеты выглядят не сказкой, а взаправдашней битвой - с кровью и потом; когда способности героев приближены к реальным - т.е. без того, чтобы промахнувшись бойцы пробивали стены, а попав по челюсти - не причиняли противнику особых повреждений, кроме, разве, душевных ;)) При этом бои сняты без любования травмами и болью (за что я всегда не любила западные боевики). Помню, как меня в этом плане поразил Ким Ки-док - я решилась его посмотреть только из-за Чу Джин-мо, сыгравшего главную роль в "Реальном вымысле", и готовилась к невесть чему. И что же? Рассказывал г-н Ким об ужасных вещах. Но он скромно отводил камеру в сторону, вместо того, чтобы посмаковать происходящее... Впрочем, боям корейских фильмов, а точнее создателю этого киностиля, Чонг Ду-хонгу у меня посвящен целый сайт.

Я люблю многие корейские комедии с их мягким, щадящим юмором. Видимо восточная традицая, требующая сберегать лицо, мешает корейцам снимать типичные для запада комедии положений (мною как раз не любимые, именно потому что мне неприятно смотреть на героев в те моменты, когда любой человек на их месте предпочел бы провалиться сквозь землю :)). Несколько меньше мне нравится другой вариант корейских комедий - наполненный нелепыми гротескными фигурами (почему-то чаще всего это девочки-школьницы :)). Ну и последий "специфический элемент", думаю, мало кому из европейцев приятный, но, к счастью, не слишком распространенный - "туалетный юмор" :)

Единственный корейский жанр, который мне не понятнен, это фильмы ужасов. Т.е. я и вообще не люблю этот жанр, но корейские ужасы, они... не страшные :) По мне это как раз хорошо :) Но все что я пока смотрела было как-то и не интересно...

 

Внешние ссылки:

 

Корейское кино:

 

Корейское кино

Обсудить корейские фильмы, а так же предложить свою рецензию, вы можете на нашем форуме

Фильмы с участием актеров из Musa

Как я заметила, азиатские режиссеры стараются сохранить актерам удавшийся тем образ... В какой-то момент это начинает производить впечатление этакого переселения душ - один и тот же человек, практически сохраняя свой характер, переселяется из истории в историю, из одного века в другой... В новом фильме они не вспоминают свои "прошлые жизни", но мы-то знаем, что это один и тот же герой ;)

Реальный вымысел / Real Fiction/ Shilje sanghwang

Режиссер Ким Ки Док, 2002г.

В ролях: Чу Чжин Мо (I), Kim Jin-a (girl), Lee Jae-rak (Gang Boss), Son Min-Sok (Another I)

 

Тем, кто хоть немного слышал о таком режиссере как Ким Ки Док, можно не говорить, что фильм тяжелый и странный. Правда, насколько я могу судить, зная об остальных кимкидоковских фильмах только понаслышке, "Реальный вымысел", видимо, наименее кровавый из них - хотя сцены насилия здесь и следуют одна за другой, как только доходит до дела, камера скромно отворачивается в сторону.

Действие фильма происходит в наше время и повествует о молодом художнике, жизнь которого была полна неудач и унижений, которые он молча терпел. Но теперь он встречает двух странных людей из клуба "Перевоплощение", которые предлагают юноше отомстить за себя (право, так и хочется сказать "соблазняют"). То, что происходит вслед за этим, все больше и больше напоминает кошмарный сон (обратите внимание - ведь юношу ни разу никто не останавливает!). Чем этот сон кончится и будет ли пробуждение - это вы узнаете, если решите посмотреть фильм. Тем же, кто фильм уже смотрел и тем, кого спойлеры совершенно не пугают, предлагаю прочесть мои Размышления после просмотра...

На последок же процитирую отрывок из рецензии с http://www.cinemasia.ru/ - о съемках фильма:

"Снятый за рекордные три с половиной часа, "Реальный вымысел" слишком поспешен, чтобы быть запутанным, изобретательным, слишком стремителен чтобы выглядеть поставленным. Используя одиннадцать режиссеров для эпизодов, снятых в ресторане, парке, цветочном магазине, офисе, улице, магазине комиксов, художественной фотостудии, театральной сцене, фильм идет виртуально без остановок, без обрезок, дублей. Актеру главной роли не было дано время на репетицию сцен или подготовку заранее. Он исполнял каждую сцену без остановок, внося в свою игру ничего, кроме своего собственного тонкого эмоционального мира. По иронии судьбы отсутствие дублей делает игру менее методичной и поставленной. Отсутствие дублей вывело эмоции актера на поверхность. Напряжение работы в таких условиях позволило ему представить реальные эмоции как вымышленные".

Вообщем этакая странная "ролевая игра"...

Wanee & Junah

Режиссер: Kim Yong-kyun

В ролях: Чу Чжин Мо (Junah), Hee-seon Kim (Wanee), Seung-woo Cho (Yeong-mi) - играет в Chunhyang, Kang-hie Choi (So-yeong)

 

Очень милый, хотя и простенький фильм. Один из тех редких случаев, когда актеры связаны между собой не только на экране, но и в жизни.

Писатель Джуна (Джин-мо) и мультипликатор Ванни (Хи-сун) живут вместе уже несколько лет и нежно друг друга любят. Но тут к Ванни приезжает погостить школьная подруга, да еще и должен варнуться из заграничного института сын ее отчима, в которого Ванни была влюблена раньше... Все это выбивает любящих из устоявшегося ритма жизни и им приходится заново искать общий язык, заново осознать и завоевать ставшее привычным счастье быть вместе...

 

Официальный сайт

Субмарина "Призрак"/Phantom: The Submarine/ Yuryeong

Режиссер: Min Byung-Chin, 1999г.

В ролях: JUNG Woo-Sung, Choi Min-Su, Yun Ju-Sang, Son Byeong-Ho, Go Dong-Up, Han Ban-Do, Park Gil-Su, Seol Gyeong-Gu, Jung Eun-Pyo

 

На мой взгляд очень сильный трагический фильм, немного перекликающийся с "Сильмидо" (см.ниже) - главными героями и здесь и там являются заключенные, данные о которых стерты из архивов, но которым оставлена жизнь при условии, что они будут участвовать в секретном военном проекте (в данном случае это служба на доставшейся Ю.Корее русской атомной подводной лодке).

В обоих фильмах присутствует, такое знакомое нам, равнодушие высшего начальства к жизни и судьбам людей и решения, принятые по принципу "нет человека, нет проблемы". В обоих фильмах воины понимают, что отданные им приказы - преступны (если мы вспомним веками вырабатывающиеся у корейцев послушание и почтительность к старшим, то поймем, что для них эта проблема стоит на несколько порядков острее, чем для нас, с нашей, расшатанной армейской дисциплиной...).

При этом режиссеры фильмов не подражают друг другу. Каждый из них раскрывает перед нами совершенно разные характеры, каждый прекрасно передает дух быта и боев спецназовцев и подводников. При перечисленном сходстве условий, ситуации в которые попадают герои фильма - различны, различен и дух их решений... Ярко и остро прозвучат в "Субмарине" отсутствующие в "Сильмидо" вопросы: может ли один человек изменить ход истории? стоит ли гибель безвинных людей того, чтобы чужеземцы наконец по-настоящему зауважали твою Родину?..

 

Чон У Сон в фильме, не смотря на отсутствие роскошных волос Е-сола, предстает в уже знакомом ценителям "Musa" амплуа молчаливого героя-одиночки. Правда, особых чудес боевых искусств он нам на сей раз не покажет (вообще, что касается боев, то наибольшее впечатление в фильме производят схватки между корейской и японскими субмаринами и в связи с этим мастерство корейского капитана), но это не помешает ему стать несомненно главным героем "Субмарины"...

Арахан/Arahan/ Arahan jangpung daejakjeon

Режиссер: Рёу Сонг Ван (Seung-wan Ryoo), 2004 г.

В ролях: Ан Сон Ги (Мастер Ja-woon), Seung-beom Ryu (Sang-hwan), So-yi Yoon (Wi-jin), Ju-sang Yun (Мастер Mu-woon (с прищуренным глазом :)), Chung Doo-hong ("Злой Мастер" Heuk-woon) - постановщик боев в Musa!

 

Замечательный простенький и очень забавный фильм. Главный герой - Сон Хван, молоденький, дураковатый, но честный полицейский, не умеющий драться (сцена, когда его избивают бандиты, кажется, единственная в фильме, где вовсе нет места смеху). Случай сводит Сон Хвана с охраняющими мир Учителями, которые обнаруживают в парнишке большие способности... Учителя эти очень неожиданны и часто забавны. А самый-самый из них, конечно, наш "Чин Либ", не изменивший своему амплуа даже в комедии :)) Кроме того здесь у Чин Либа есть дочь, в которую влюбляется главный герой.

Следить за обучением Сон Хвана и развитием его отношений с крутой девушкой Ви Джун - само по себе огромное удовольствие. А тут еще в фильме появляется таинственный и страшный Heuk-woon (Темное Облако), некогда одним из Семи Учителей, но соблазненный злом и живущий по принципу "слабые пища для сильных". Его приход заставляет фильм изящно развернуться и засверкать героическим светом, а главного героя явить неожиданное сходство с Брюсом Ли... :)

 

"Из истории" ;)

Официальный сайт (На корейском. Говорят, готовится английская версия).

Фотографии

 

Между музеем искусств и зоопарком/Art Museum by the Zoo/ Misulgwan yup dongmulwon

Режиссер: Ли Чжон Хян, 1998 г.

В ролях: Ан Сон Ги, Ли Сон Чжэ (Чоль Су), Сим Ын Ха (Чон Хи)

"Я всегда думала, что влюблюсь с первого взгляда, что любовь вспыхнет молниеносно, как огонь. Я не знала, что любовь может прийти тихо и незаметно".

Чон Хи

Простенький, но необычайно милый фильм о встрече двух молодых людей, реалиста Чоль Су, приехавшего на неделю из армии и обнаружившего, что его возлюбленная выходит замуж за другого, и Чон Хи, писательницу, романтика, безответно влюбленную в помощника сенатора (Ан Сон Ги). Фильм во многом похож на нашу "Иронию судьбы" - даже знакомство молодых людей происходит происходит сходным образом: Чон Хи снимает комнату, в которой прежде жила возлюбленная Чоль Су и от которой у юноши были ключи...

Роль Ан Сон Ги здесь (как всегда!) не главная, но она интересна тем, что, по сути Ан Сон Ги играет двух персонажей - помощника секретаря и ветеринара, выдуманного Чон Хи с Чоль Су, которые вместе пишут сценарий на конкурс, делая его героями своих любимых...

Сильмидо/ Silmido

Режиссер: У Сук Кан, 2003

В ролях: Ан Сон Ги, Соль Гён Гу, Чон Чжэ Ён

Трагический, напряженный, захватывающий фильм, где Ан Сон Ги (лучник Чин Либ :)), играющий одну из главных ролей, вновь предстает перед нами опытным благородным воином...

 

В 1968 г. правительство Кореи разрешило сохранить жизнь трем десяткам заключенным-смертникам, если они дадут согласие на участие в проекте Сильмидо. Сильмидо — небольшой остров у западного побережья Южной Кореи, на котором солдаты-охранники тренируют заключенных, готовя из них диверсионную группу. В будущем диверсанты должны проникнуть в КНДР, уничтожить Ким Ир Сена со товарищи и тем способствовать объединению Кореи.

Большая часть фильма показывает нам подготовку бывших заключенных, изменение их отношений друг с другом, командиром (Ан Сон Ги) и охранниками. Затем наступает перелом. В Ю.Корее меняется начальник разведки, начинаются мирные переговоры с Ким Ир Сеном, и операция вначале откладывается, а затем и вовсе становится ненужной. Более того, правительство начинает опасаться, что если информация о Сильмидо каким-то образом просочится в Пхеньян, это повредит Ю.Корее. Возникшую проблему предлагается решить самым простым способом - уничтожив отряд Сильмидо. Приказ об этом отдается командиру отряда, а когда тот пытается возразить, ему ставят условие: либо вы с солдатами уничтожаете отряд сами, либо через неделю мы посылаем людей уничтожить вас всех - и бывших зеков и охранников.

Не желая обманывать своих людей, командир вызывает к себе офицеров, предлагая им решить, что для них лучше, и одновременно дает подслушать возникающий разговор одному из самых надежных ребят Сильмидо. Теперь каждый сам должен решать, как ему поступать в стремительно меняющейся ситуации...

Негде спрятаться/ Nowhere to hide/ Injeong sajeong bol geot eobtda

Режиссер: Мен Се Ли, 1999 г.

В ролях: Ан Сон Ги (Чан Сон Мин), Чун Хун Пак (Детектив Ву), Чан Дон Гон (Детектив Ким), Цой Чжи У (Чжо Ён), Пак Сан Мён (Meathead /Ломоть)

 

Чем занимался лучник Чин Либ в юности ;)))

 

Полицейская история о работе отдела расследования убийств.

Боевик, без упоения мордобоем. Сцены боев часто смягчены юмором.

Неторопливый детектив, где ты не соревнуешься с сыщиком в "дедуктивном методе расследования", а переживаешь с героями их ошибки и удачи, их радость и страдание...

Фильм красивый. Прекрасно показаны характеры персонажей. Смотреть его интересно, но после просмотра у меня осталось впечатление, что фильм лишен Идеи, что сделан он в пику Голливуду: вот, мол, и мы могём! И действительно - могут! Но вот при попытке осмыслить, о чем же говорил тебе этот фильм, чувствуешь некоторое смущение: о том, что полицейские могут быть хорошими ребятами? о том, что в полицию можно пойти для того, чтобы "самому не стать бандитом"? о том, что человеческая жизнь это огромная ценность? о том, что люди чаще любят "благородных злодеев", чем хулиганистых и грубоватых героев? что мы не знаем своих героев?... Все эти темы затронуты фильмом, но все как-то мимоходом... Так что получился экшен, выполненный в неторопливой азиатской манере :)

 

Штрихи Огня /Strokes of Fire/ Chihwaseon

В ролях: Ан Сон Ги

Воин Ветра/ Fighter in the Wind/ Baramui Fighter

Beom-su и Bae-dal

Режиссер Ян Юн Хо, 2004

В ролях: Chung Doo-hong (Beom-su), Yang Dong-kun (Choi Bae-dal), Aya Hirayama (Yoko), Masaya Kato (Kato), Jeong Tae-woo (Chun-bae)

 

Справедливость без силы пуста, сила без справедливости – насилие. Быть сильным, чтобы защищать себя и других – вот твоя цель.

Миямото Мусаши

Фильм о корейце Чой Бэ-дале (1922-1994), больше известном под именем Мацутацу Ояма, основателе стиля каратэ «кёкушинкай». Фильм показывает нам становление Бэ-дала как воина.

Во время Второй Мировой Бэ-дал, поверив японским агиткам, приезжает в Японию, чтобы выучиться на пилота. Но японцы слишком презирали корейцев, чтобы чему-либо учить и к концу войны чудом выживший, но морально раздавленный Бэ-дал остается в Японии. Там он случайно встречает Беом-су – своего бывшего учителя боевых искусств, который вновь принимается за обучение Бэ-дала.

После смерти учителя Бэ-дал поселяется в горах, где доводит свое мастерство до совершенства, а после этого, подобно легендарному самураю Миямото Мусаши, начинает ходить по школам боевых искусств, побеждая мастеров одного за другим...

 

Это красивый и серьезный фильм о пути воина, о победе над собой, о губительной надменности, об умении прощать... И, конечно же, о любви :)

Фотографии

Из истории:"Книга пяти колец" Миямото Мусаси

"Философия КАРАТЭ" Ояма Масутацу

Ояма Масутацу и киокушин каратэ (сайт)

Ду-хонг38 параллель/ The Brotherhood of War / Taegukgi

Режиссер: Kang Je-Kyu, 2004 г.

В ролях: Чан Дон Гон (старший брат), Won Bin (младший брат), Chung Doo-hong (помощник северокорейского командира (которого Дон Гон захватывает для медали), убивший сержанта Ли) - постановщик боев в Musa!

Постановщик боев: Chung Doo-hong

 

Сильный и трагичный фильм о войне.

38 параллель – это граница между Северной и Южной Кореей.

Где-то за кадром фильма политики решают как вести войну. Америка посылает своих солдат на помощь Южной Корее, Китай – на помощь Северной... А мы видим простых солдат, из которых мало кто что-нибудь понимает в политике. Главные герои – два брата, обманом и силой привезенные на фронт, но тем не менее отважно сражающиеся. И точно такие же солдаты, часто совсем мальчишки – с другой стороны...

Мы видим, как война меняет людей, ломает их отношения, проявляет и зверство и благородство, часто в одних и тех же людях...

Фотографии

Главный герой и главный злодей :)Мегаполис/ Natural City

Режиссер: Min Byeong-Cheon, 2003 г.

В ролях: Yu Ji-Tae, Yun Chan, Lee Jae-Eun, Seo Rin, Chung Doo-hong (главный злодей Сайпер)

Постановщик боев: Chung Doo-hong

 

Сразу признаюсь, что сами по себе боевики я не люблю, а посему по-настоящему оценить этот и следующий фильм не могу. Однако оба они мне понравились. Хотя Мегаполис даже сложно сказать чем... Пронзительно красивыми кадрами печальной истории о любви спецназовца к умирающей девушке-киборгу, ради которой парень готов пойти на предательства и убийства, но неподкупная судьба не принимает от него этой платы, зато дает возможность искупить свою вину перед погибшими товарищами? Да, но и не только этим... Может быть недосказанностью... Как я прочитала в одной из буржуйских рецензий – фильм оставляет впечатление заключительной части некого сериала. За кадром осталось начало истории, за кадром – прорисовка характеров... Но тем не менее фильм не вышел плоским – так и кажется, что все это где-то есть :)

Мегаполис (и режиссер это не скрывает) является своеобразным римейком к «Бегущему по лезвию». Но римейком очень своеобразным ;)

 

Размышление о судьбе Сайпера. Если вдуматься, Сайпер - одна из самых загадочных фигур в фильме: как ученый решился стать роботом? что он хотел? был ли это сразу "злодейский замысел" или это научный эксперемент на благо корпорации превратил человека в могучего изгоя, каждую секунду осознающего, что он предан и что жить ему осталось только три года?..

 

Фотографии

Метро/ Tube/ Tyubeu

Режиссер: Baek Woon-Hak, 2003 г.

В ролях: Seok-hun Kim, Sang-min Park, Du-na Bae, Oh-jung Kwon

Постановщик боев: Chung Doo-hong

 

В принципе это обычный боевик довольно приближенный к голливудским. Сюжет прост – подставленный начальством и превратившийся в террориста бывший агент Ти захватывает поезд в метро и грозится направить его к атомной электростанции и взорвать весь город. Но в поезде уже едет давнишний враг Ти – детектив Джей, чью жену убил Ти. Да еще и девушка, влюбленная в Джея. Так что без драк и погонь не обойтись :)

Но в фильме настолько тонко показаны характеры и взаимоотношения главных героев, что мне он понравился несмотря ни на мое равнодушие к жанру, ни на совершенно алогичный ход в конце фильма, заставляющий одного из героев остаться в взрываемом поезде...

 

Русскоязычный сайт и цитата из него:

"...Несмотря на ярко выраженный коммерческий уклон этой масштабной картины, игра актеров очень живая, естественная и выразительная. В этом - главная изюминка фильма. Вторая особенность - это реалистичность съемок, где все было сделано по-настоящему. Специально для "Метро" был изготовлен поезд с дистанционным управлением.

Темный тоннель, где постоянно ощущается нехватка кислорода и режет слух шум проносящихся поездов: это опасное место было выбрано для проведения съемок. Предметами первой необходимости для съемочной группы стали респираторы, которые носят шахтеры, и переносной баллон с кислородом.

Главный герой Ким Сеок-Хан купил мотоцикл и потратил 7 месяцев на то, чтобы научиться ездить на нем не хуже бывалого байкера. Актер Парк Санг-Мин, обучался стрельбе, чтобы быть похожим на террориста - профессионала. Актриса Ду-На Бае шлифовала воровское мастерство, чтобы стать непревзойденной карманницей, как ее отважная Кей. Актеры вживались в роли и играли с полной самоотдачей, не задумываясь о ранах и ушибах, полученных во время съемок. Они сами выкрикивали "Еще!" даже тогда, когда персонал на съемочной площадке падал от усталости.

Сколько пота, крови и слез было пролито актерами во время работы с постановщиком боевых трюков Джунг Ду-Хонгом. Съемки одной только драки между главным героем и злодеем заняли 6 дней! Фильм изобилует виртуозными боевыми сценами на стремительно движущемся поезде, захватывающими дух гонками на мотоциклах в час пик по оживленному городу, погонями на машинах на суперскоростях. Джунг Ду-Хонг сам лично участвовал в смертельно опасных трюках, но и актеры от него не отставали. После каждой сцены они спешили к пылесосу, чтобы счистить с себя осколки разбитых окон. Гримеры были постоянно заняты, то нанося кровавый макияж на лица и одежду актеров, то наоборот гримируя раны и ссадины, полученные во время баталий на съемочной площадке..."

 

Фотографии со съемок

Ни кровь, ни слезы / No Blood No Tears / Pido nunmuldo eobshi

Режиссер: Seung-wan Ryoo, 2002

В ролях: Jeon Do-yeon (Su-ji), Lee Hye-yeong (Kyeong-seon), Jeong Jae-yeong (Dok-bul), Goo Shin (Kim Geum-bok aka KGB), Chung Doo-hong (немой телохранитель, Silent Man), Kye Seong-Yong , Lee Mu-yeong , Lim Won-hie , Ryu Seung-beom

Art Director: Chung Doo-hong

 

Мрачный боевик с неожиданно светлым и оптимистичным концом :)

Мир бандитов, где у всех проблемы и все друг друга предают. Мир из которого нет выхода. Полиция, которая ничего не может с этим миром сделать - даже помочь решившим порвать с гангстерами.

И две женщины - Kyeong-seon, бывшая воровка, мечтающая тихо жить вместе со своей дочерью и Su-ji, подружка боксера, невольно втянутая в этот мир и желающая из него вырваться. Kyeong-seon пытается работать, чтобы расплатиться с долгами мужа, Su-ji строит хитрые планы... А судьба вновь и вновь доказывает, что они бессильны что-либо изменить. Но когда в самом конце фильма героини чуть живые сидят на берегу моря, мы видим (хотя сами они еще не знают об этом), что буря, изломавшая их жизни, наконец-то прошла, оставим подругом не самое плохое наследство ;)

 

..Наверное, я начала привыкать к боевикам, так как этот фильм, погибающие в нем люди, произвели на меня глубокое впечатление. Больше всего меня поразил образ немого телохранителя (кто был на моем сайте о Чонг Ду-хонге, скажут, что я не беспристрастна... возможно :) но - тем не менее :)). Большую часть фильма он не обращает на себя особого внимания - ходит тень за одним из боссов; разумеется, дерется так, что мало не покажется, но и все. Разве, что синяки у Su-ji заметил... Но в сцене его последнего боя, понимаешь поразительную вещь: сопровождая бандита, этот человек сумел сохранить в себе чуткую, может быть даже мальчишескую душу. Неизвестно, чем KGB заслужил его верность, но Silent Man верен по-настоящему. И при этом он живет в своем мире - мире боевых искусств, мире чести и милости. Пронзительная сцена его гибели как ни что другое показывает отвержение этих идеалов миром...

("Великий маг! не промолвив даже слова - ты все сказал!" (с))

 

Мой диск имеет несколько вырезанных сцен (к сожалению без перевода!), в том числе сцены смерти нескольких второстепенных персонажей и трогательную сцену с Silent Man, в которой становится понятно, что тот курит тайком от босса :)

Кроме того на моем диске есть крошечный фильм о каскадере (Чонг Ду-хонг) и его сынишке - если я проавильно понимаю, этот "фильм" - рекламный ролик некой компании Dragonfly.. Тогда нравится мне такая реклама! ;)) На днях я загружу фоты из этой вещицы.

Фотографии из фильма

Горько-сладкая жизнь/A Bittersweet Life/Dalkomhan insaeng

2005

Режиссер: Kim Ji-woon

Action director: Chung Doo-hong

Актеры: Jeong-min Hwang (President Baek), Ku Jin, Roe-ha Kim, Yeong-cheol Kim (Mr. Kang (as Kim Young-Chul)), Yeong-cheol Kim (President Kang), Byung-hun Lee (Sun-woo), Mu-yeong Lee, Dal-su Oh, Kwang-rok Oh, Min-a Shin (Hee-soo)

 

Sun-woo - правая рука босса мафии. Семь лет он служил хозяину как преданный пес, а теперь, вот, ослушался. Босс приказал Sun-woo проследить за Hee-soo, своей девушкой, и, если она встречается с другим парнем - убить обоих. Но, может быть, щадя и самого босса, который не может скрыть своей любви к Hee-soo, и, безусловно, поддавшись очарованию самой девушки, Sun-woo, застав молодых людей вместе, лишь берет с них обещание забыть друг о друге...

 

Мне сложно писать об этом фильме. Вроде бы это обычный боевик, не сильно отличающийся от голливудских, без обычной корейской неторопловости и без так любимой мной прорисовки характеров :) Сюжет тоже совсем не нов: в профессиональном убийце шевельнулось человеческое чувство и он во мнгновение ока превратился во врага для своих соратников. Прекрасная игра актеров, смена жестоких боев подмечаемыми камерой очаровательными деталями быта, увлекают и заставляют переживать, но, смотря первый раз, я почти не сомневалась, что больше не вернусь к этому фильму. Но он врезался в мою память и отказался от туда уходить. Вначале я посчитала, что все дело в совершенно восточном конеце со счастливым сном (кажется единственно действительно сладкой частью прошедшей перед нашими глазами жизни) и битвой героя с собственной тенью. Но после третьего просмотра я начинаю подозревать, что Горькосладкая жизнь исподволь очаровала меня, как скромная красота Hee-soo заворожила Sun-woo :)

Из описания двойного DVD с материалами о съемках

...Благодаря Чонг Ду-хонгу, постоянно улучшающему изображение, экшн - один из самых сильных вещей в фильме. Органичный, существенный, красиво поставленный и освежающе реалистичный. Что особенно интересно, что Чонг не позволяет жанру диктовать себе стиль и не отрывает героев от фона их культуры. Корея имеет маленькую, можно сказать никакую культуру огнестрельного оружия, и именно поэтому Sun-Woo промахивается в большинстве случаев, поэтому он не использует пистолет с той мужественной харизмой, которая присуща западным и (некоторым) гонконгским фильмам. Он стреляет без увлечения, нервно, часто без желания, большинство его выстрелов не смертельны. Ему приходится думать даже над стратегией, так как все что он знает об использовании огнестрельного оружия - ненамного больше виденного им в кино. Ким и Чонг хорошо показывают важность ножа в корейском боевом стиле (посмотрите многие корейские гангстергские фильмы и вы увидите, что оружие в них это нож sashimi или бейсбольные биты, а не не огнестрельное оружие, хотя преступники могли достать его через черный рынок) и мужественность связанную с этой оппозицией всемогуществу черной игрушке. Что касается остальной части работы Чонга, ключевым словом здесь будет "необходимое". Вы не увидите ненужных движений, сверхчеловеческих wirefu histrionics. Единственно кому позволено показать некоторый стиль в единоборствах это Sun-Woo, что помогает отобразить его опыт и способность к битве. Базисной точкой в съемке перестрелок является подчеркивание боли причиненной пулями, мысль о том, что огнестрельное оружию - не просто игрушка, чтобы стрелять не задумываясь, как это делают некоторые псевдогероические персонажи из голливудской пустыни...

Подробнее

Враг общества/ Public Enemy/ Gonggongui jeog

Режиссер: Kang Woo-suk, 2002

В ролях: Ю Хэ Джин, Гён Гу Сол, Ли Сон Чжэ, Ли Мун Сик, Кан Син Иль

Постановщик боев: Chung Doo-hong

 

Признаюсь сразу: начало фильма - несколько нудноватая история про грубого полицейского-взяточника Чул-Джунга - меня не вдохновила совершенно. И только вера в корейский кинематограф и надежда увидеть "До Чуна" помогли мне не выключить фильм раньше времени :)

Но, как и повелось, после длительного вступления началась сама История - в данном случае детективная.

В собственном доме жестоко убита пожилая пара. Наш герой убеждается, что убийца не кто-нибудь - а родной сын убитых. Но объективных доказательств у него нет, а поскольку подозреваемый богатый и влиятельный человек, раскрыть дело становится практически невозможно. Однако чудовищность преступления и бесчеловечность убийцы заставила Чул-Джунга отвлечся от собственных несчастий и обид и взяться за это дело наперекор всем и всему...

Досмотрев фильм, я поняла, что и начало по большому счету было к месту - оно создавало нужную атмосферу и прекрасно показывало состояние главного героя...

 

Что же касается роли "одноглазго До Чуна" (Ю Хэ Джин), то он появляется в фильме несколько раз, играя очень экстравогантного гангстера :)

The City of Violence/ JjakPae

2006

Режиссер: Ryu Seung-Wan

В главных ролях: Jung Doo-Hong, Ryu Seung-Wan

Актеры: Lee Beom-Soo, Kim Seo-Hyung, Ahn Gil-Gang

Martial arts director: Jung Doo-Hong

Продюссеры : Seoul Action School, Film Makers R&K

О фильме: Film noir showcases duo's martial arts skills (рус)

Official Website

Trailer , Making Of

 

Сразу оговорюсь, что это фильм никак не для "семейного просмотра". Это суровый боевик - пусть и без смакования сцен насилия, но с этими сценами в количестве достаточным для того, чтобы даже я не спешила рекомендовать его всем и каждому. Во-вторых, фильм крайне тяжелый. Со всей остротой здесь звучит трагедия перемены и предательства друзей. С чудовищной ясностью раскрывается история о том, как обстоятельства помогают прорваться небольшой чревоточинке в человеке. Прорваться и превратиться бездну. Причем эта пропасть, это чудовище растет на глазах окружающих, но те делают вид,
что ничего не происходит - кто-то потому что это их друг и брат, остальные - от того что им предложили кредит или работу... И только когда чудовище начинает пожирать их самих - раздается крик: "да как же так можно!?????" А чудовище уже неуправляемо. Они уже сами приучили его к безнаказанности. Сами, совместно, вскормили и вспоили...

Что-то тут есть от шварцевского дракона, не правда ли?..

 

Если говорить о сюжете, то он незамысловат. В провинциальном городе происходит убийство. На похоронах встречаются школьные друзья убитого. В их числе - Чонъ Тхэ-су, десять лет назад уехавший из города и сейчас работающий полицейским в Сеуле. Тхэ-су видит, как изменился за эти годы родной город. Как изменились его друзья. А интуиция полицейского подсказывает ему, что со смертью друга что-то нечисто...

Читая описания фильма, я немного боялась, что это будет очередная ода мести. Но все же я верила в г-на Рю СынъВана и не прогадала :) Правда, к середине фильма я начала было беспокоиться, что "боевичок пустоват". Но это оказалось лишь обычное корейское нежелание раскрывать заранее козырные карты :)))

 

Вы скажете, я слишком пристрастна? Хорошо это или плохо, но я не специалист, способный объективно оценивать фильмы и затем отстаивать свою точку зрения (да и возможно ли совершенно объективно оценивать произведения искусства? ;)) Может быть в общем ряду подобных боевиков ЧчакПхэ по-настоящему выделяется лишь трюками сделанными вживую - без дублеров и компьютерной графики. Может статься, во всем другом он кому-нибудь и уступает. Не знаю. Я попыталась представить этот фильм с другими актерами (не учитывая качество экшн-сцен) и поняла, что на меня он все равно бы произвел очень большое впечатление. Другой вопрос, что игра г-на Чона мне сама по себе нравится безумно. Он умеет сделать незабываемыми людей, которых мы видим на экране лишь несколько минут. Его "немые" роли в "Ни кровь ни слезы" и "Арахане" я вообще не представляю кто бы мог отыграть, чтобы они проивзодили столь же сильное впечатление!.. В ЧчакПхэ его игра помогает пройти через жестокий мир фильма и остаться в живых. Мир там, пожалуй, самый главным героей... Страшный мир, перемалывающий людей, оставляющий от них лишь юношеские фотографии в бумажнике.. Мир в котором нет места тем, кто не хочет забыть, не хочет предать своих друзей, свои идеалы... И именно герой г-на Чона, Тхэ-су, вместе с которым мы погружаемся в этот мир, помогает нам не потерять там надежду. Не потерять возможность дышать... Потому что во преки всем законам природы в мире живут такие люди. Живут и тихо делают свое дело. И умирают, не теряя веры в других, не теряя себя... Даже своей смертью свидетельствуя, что не все здесь прогнило, что тут еще есть за что жить и за что умереть...

 

Веб-мастера разыскивают остальные фильмы с актерами из Муса. В том числе:

Бит/Beat

рецензия взята с http://koreawindows.com/modules.php?name=News&file=print&sid=253 :

 

Режиссер: Sung-Soo Kim, 1997г.

В ролях: Чон У-сон, Ko So-youn, Lim Chang Jung

 

Хитовый фильм 1997 года, который сделал актера Чон У-сона суперзвездой корейского киноэкрана. Сюжет фильма "Beat" взят из одноименного комикса писателя Хо Ён-мана и адаптирован к фильму, насыщенному взрывной роковой музыкой и толчкообразной, рывковой работой оператора. Режиссер Ким Сон-су использует также множество экспериментальных трюков при редактировании, которые он позже внедрил в таких очень интересных работах, как "City of the Rising Sun" и "Musa". Сюжет сфокусирован на уличном бойце Мине, которого играет Чон У-сон, его многочисленных стычках и драках,дружбе с членом банды Тэсу, которого играет Ю О-сон, с нюхающим клей Ваном,играет Лим Чан-чжон и усердной студенткой Роми - Ко Со-ён. Роми "покупает" Мина на аукционе в ночном клубе, а затем страдает психическим расстройством, из-за того, что ее друг совершил самоубийство, получив стресс от провала экзаменов. В конце концов Вана и Мина исключают из они вдвоем запускают довольно сомнительный ресторанный бизнес, который обречен на провал. Преданность Мина своим трем друзьям в конце концов вводит его в замешательство. Его конфузное состояние хорошо изображено в одной из сцен, где камера вращает

ся вокруг него по неправильной орбит, в то время как он ведет беспорядочную стрельбу в тоннеле на своем мотоцикле. Мин в конце концов работает под Тэсу, чтобы отдать долг за вызволение Вана из тюрьмы. Он бросает Роми одну в постели и стремглав чтобы отомстить за жизнь Тэсу после предательства босса банды Скорпиона. Посмотрев этот фильм становится понятно, как Чон У-сон, рекламирующий сейчас по ТВ ноутбуки от IBM, так резко катапультировался и стал идолом тинейджеров.

Рецензии взяты с Buddha:

Dance dance

Режиссер: Moon Seong-wook, 1999г.

В ролях: Чу Чжин Мо, Hwang In-young, Yang Dong-gun

 

Первый танцевальный фильм Кореи о человеке, который бросает учебу, чтобы заняться современными танцами.

Happy End/ Haepi endeu

Режиссер: Jung Ji-woo, 1999 г.

В ролях: Чу Чжин Мо (Kim Il-beom), Choi Min-shik (Seo Min-Ki), Jeon Do-Yeon (Choi Bo-ra)

В "Happy End", одном из самых спорных фильмов Южной Кореи в последние годы, человек узнает, что его жена изменяет ему, и приходит к экстремальному решению проблемы. И несмотря на то, что подразумевается под названием, развязка фильма оставляет главного героя размышлять, достиг ли он его 'happy end', или просто заменил одну пытку другой.

Рецензия из статьи Т.Габрусенко

«Хочу на этот остров»

Фильм «Хочу на этот остров» снят режиссером Пак Кван Су, с актером Ан Сон Ги в главной роли (многим иностранцам в Корее он известен лишь по рекламе кофе, хотя это один из лучших корейских актеров, которому одинаково хорошо даются и лирические, и комические роли). Сюжет фильма следующий. Жители небольшого острова не дают захоронить на нем своего односельчанина. Во время войны тот сыграл роковую роль в жизни маленькой деревни: по его ложному навету были как коммунисты расстреляны невинные люди, его односельчане. Фильм построен в виде непрерывной цепи эпизодов из жизни островной корейской деревни. Что это были за люди? Что это была за Корея?

Пак Кван Су очень правдив. Описывая события давних лет, он не попадается в ловушку столь обычного в подобных случаях морализаторства — дескать, и вода была тогда слаще, и бабы моложе. Его герои, жители острова, живут простой, почти животной жизнью — бедность, неграмотность, постоянная забота о еде, изнуряющая работа. Все живут одинаково, все неказисто одеты, лечатся у шаманок, молятся душам умерших родственников, всё про всех знают, все во всем участвуют, подглядывают, по старому обычаю, за новобрачными, сверля пальцем дырку в бумажной стенке. Но когда муж бьет жену — за нее дружно вступаются соседи. Даже ночью, услышав женский стон, доносящийся из соседнего дома, сердобольные супруги решают вылезти из теплой постели и пойти выручать бедную соседку, которую свирепый муж решил поколотить. (Правда, тут же выясняется, что их помощь ни к чему — ночной стон соседки вызван прямо противоположной причиной.) Старики на деревенском сходе решают наказать негодного семьянина, бросившего жену и больного ребенка. Соседка, сама нищая, брошенная мужем, кормит сироту-мальчишку... Вряд ли эти люди ощущают себя особо добрыми или нравственными. Они просто так живут. Не благородные мужи в расписных сувенирных ханбоках, не те сусально-патриархальные образы, каковыми частенько грешит корейский кинематограф, а самые обыкновенные, даже порой слишком простые люди. Вот одна из героинь — деревенская дурочка. Она ничем, по сути дела, не отличается от массы разумных односельчан. Романтичная, простодушная, сердечная, она — воплощение души острова, и односельчане, словно чувствуя это, относятся к ней с необычной для деревни бережностью. Девушка любит нырять в море на большую глубину и мечтает после смерти стать звездой. Увидев, как раскачиваются на качелях любовники, она, очарованная сценой чужого флирта, пытается то же самое проделать сама со своим приятелем — мальчиком-подростком. А потом, утешая этого парнишку, от которого навсегда уехал лучший друг, в мудром порыве, как мать, даст ему грудь — и подросток будет, всхлипывая, сосать ее, как младенец. Ни пошлого фрейдизма, ни тени эротики — эта блаженная девушка чиста, как звездное небо, на которое она любуется по вечерам. В нее первую, как в коммунистку, выстрелит солдат...

Приезд карателей в деревню — еще одна удачная, очень правдивая сцена. Никаких напряженных звуков барабанов а ля Голливуд. Приехали какие-то непонятные люди с Большой земли, и всё вокруг всё так же, и вокруг всё те же. Мальчишки, зевая от жары, ждут, когда их родителей отпустят. Не пройдет и часа — и их отцов не будет в живых.

Простая, простая жизнь... Но есть в ней правда и справедливость. Предатель Мун Док Пэ, бросивший когда-то семью, наказанный за то суровыми деревенскими стариками и отомстивший им всем так жестоко своим ложным наветом, — он давно уехал в город, создал там новый дом, зажил в славе и почете. Но только на этом острове хотел бы он быть похороненным, только по этому бедному кусочку земли скорбит его запятнанная душа. И только сюда — со всем его почетом и деньгами — нет и никогда, даже после смерти, не будет ему входа.

Нельзя сказать, что фильм безупречен. И затянутые сцены, и слабоватая игра некоторых актеров — все то, за что обычно ругают корейское кино иностранцы, в фильме присутствует (правда, при этом очень хорошая музыка). Но сквозь все технические несовершенства внутренняя правда и красота фильма видны даже для тех, кто к Корее никакого отношения не имеет, — для просто внимательных зрителей. Выходя из зала после сеанса, я с радостью услышала, как фильм заинтересованно обсуждают белые австралийцы.

Чувствовалось, что фильм тронул людей. Хотя, к сожалению, слишком многие корейские реалии, которыми наполнен «Остров», оказались иностранцам непонятны. Многие вещи, понятные корейцам с полунамека, мимо иностранного зрителя проходят (женщина со слезами забирается на крышу, держа в руках одежду умершей девочки, — кому из «посторонних» догадаться, что это трогательный, трагический обряд «чхохон» — выкликание умершей души?). «Хороший, хотя и слишком корейский фильм», — выразился мой спутник. Но, в конце концов — почему бы фильму не быть таковым? Точно так же — с совершенно незнакомых реалий — начиналось проникновение в западную культуру японской литературы, живописи, кино. И ничего — со временем узнали, привыкли и полюбили.

Фильмы с Чжан Цзы-И

Корейское кино:

Китайское кино

Японское кино


Мы старались без нужды не дублировать материалы уже находящиеся в рунете, так что большая часть ссылок ведут на другие сайты.