Главная

Корейское кино

Карта сайта

 

Преданья старины глубокой...

''Мечом по луне"/"Меч воина"/"Sword in the moon"/''Чхонпхун Мёнволь''

Режиссер: Ким Су Ён, 2003 г.

В ролях: Чо Чжэ Хён ("Мясник"), Цой Мин Су (убийца), Ким Бо Гён (дочь Учителя)

 

В 1623 г. в Корее происходит дворцовый переворот. Накануне его один из воинов царствующего вана, Кю-ёп, чтобы сохранить жизнь своим людям, приносит присягу на верность мятежному родичу вана. Приняв присягу, Инджо отдает Кю-ёпу приказ добыть голову учителя Кю-ёпа, отказавшегося участвовать в мятеже. Не решаясь нарушить клятву, Кю-ёп исполняет приказ, а затем в схватке возле дворца, смертельно ранит своего лучшего друга, защищающего прежнего вана... После этого ни жизнь, ни пост начальника королевских телохранителей, не могут согреть сердца Кю-ёпа, он превращается в мрачного безжалостного воина, носящего прозвище "Мясник".

А через пять лет после переворота во дворец проникают загадочные мстители, убивающие чиновников, возглавлявших мятеж. В погоне за убийцей Кю-ёп видит у него меч своего убитого друга и понимает, что тот выжил. Судьба повторяется. Клятва Кю-ёпа вновь стоит между ним и его прошлым...

 

Из истории: Государственный переворот 1623г

Династия Чосон

Янбаны (по пословицам)

Янбаны (исторический материал)

Сказание о Чхунхян (Chunhyang)

Режиссер: Им Гвон Тхэк; 2000 г.

Актеры: Чо Сын У (Мон Нён); Ли Хё Чжон (Чун Хян)

 

Этот красивый неторопливый фильм, наполненный духом корейской старины и очаровательными деталями быта, является экранизацией самой известной корейской легенды "Сказание о Чхунхян", повествующей о любви сына богатого дворянина (янбана) Мон Нёна и прекрасной Чхунхян - дочери куртизанки (кисэн), т.е. принадлежащей к самому презираемому сословию чхонмин, объединявшему рабов (ноби) , мясников и кисэн.

Режиссер не пытается отступить от легенды и внести в фильм побольше действия и интриги. Более того, основную часть фильма нам читает эту легенду певец, а камера показывает его, описываемые им красоты города, природы и действия героев. А поскольку корейское пение довольно специфично и непривычно русскому слуху, то, должна признаться, временами певец откровенно утомляет :)) Но несмотря на пение и на то, что у меня было некоторое предубеждение против этого фильма после статьи Татьяны Габрусенко, я получила большое удовольствие от просмотра (хотя с претензиями высказанными в статье, я согласна и сейчас и считаю, что фильм не потерял бы ничего, ни если бы герои в нем вовсе не обнажались, ни если бы актеры были постарше - я-то бы без статьи и не догадалась, что им по 15-ть лет :))...

 

Из истории Кисэн -- корейские гейши

Янбаны (по пословицам)

Янбаны (исторический материал)

Местная администрация (губернаторы и т.п.)

Государственные экзамены

Карьера корейского чиновника

Чиновники - герои Старой Кореи

Сословия в корейском обществе

Судебная система (наказания) времен династии Ли

Хон Гиль Дон (Hong kil dong)

Северная Корея, 1986г.

Режиссер: Kil In Kim

В ролях: Yong Ho Ri (Хон Гиль Дон), Chang Son Hui, Gwon Ri (отец Хон Гиль Дона), Riyonun Ri, Kenpachiro Satsuma

 

Первый фильм с восточными единоборствами, появившийся в советском кинопрокате.

Фильм заставляет вспомнить старые добрые советские времена и советские же фильмы о народных героях :). Фильм наивный и, конечно, в 2005 году битвы снятые 20-ть лет назад местами чувствуются как игра в поддавки :).

Но тем не менее это очень приятный и очень красивый фильм о древней Корее, о мальчике Хон Гиль Доне, сыне янбана и рабыни, выучившемуся боевым искусствам у совершенно роскошного старца, и теперь совершающего подвиги во имя любви, родины и справедливости...

 

Из истории О корейских боевых искусствах

Янбаны (по пословицам)

Янбаны (исторический материал)

Чиновники - герои Старой Кореи

Сословия в корейском обществе

Местная администрация

 

Штрихи Огня /Strokes of Fire/ Chihwaseon

Режиссер Им Гвон Тхэк, 2002

В ролях Ан Сон Ги (Ким Бён Мун), Цой (Чхве) Мин Сик (Чжан Сын Оп), Ю Хо Чжон (Мэхян), Ким Ё Чжин, Сон Е Чжин

 

Рецензия с http://russian.tour2korea.com/ :

Действие происходит в последние годы Королевства Чжосон. С раннего возраста мальчик по имени Чжан Сын Оп(Че Мин Сик) проявляет гениальные способности в живописи. Даже служа в чужих домах, он поражает своим талантом хозяев и становится всё известнее. Однако, Чжан Сын Оп большой любитель выпить, и люди, которые желают заполучить его картину, должны сначала угостить его спиртным. Однажды Чжан Сын Оп встречает гейшу католичку Мэхян(Ю Хо Чжон), и поражается её интеллектуальной красотой. В те времена католики жестоко преследовались, и полюбившие друг друга Мэхян и Чжан Сын Оп вынуждены расстаться. Тем временем, талант Чжан Сын Опа получает всё большую известность ... .

Красота пейзажа и высокое профессиональное мастерство актёров этого фильма, описывающего жизнь гениального художника периода королевства Чжосон Чжан Сын Опа(1843-1897), получили высокую оценку зрителей. Мастер своего дела, режиссёр Им Гвон Тхэк, знакомит нас с корейской традиционной живописью и красотой четырёх сезонов корейской природы. Особенностью фильма является игра таких профессиональных актёров как Че Мин Сик, Ан Сон Ги и Ю Хо Чжон. Фильм получил премию за «Лучшего режиссёра» на 55 Кинофестивале в Каннах.

 

Из истории: Династия Чосон
Корейское христианство: страницы истории
История религии в Корее: христианство
Янбаны (по пословицам)
Янбаны (исторический материал)
Кисэн -- корейские гейши

Сказочно-исторические

“Бишунмо”/Bichunmoo/“Летящий Воин”

Режиссер: Kim Yeong-Jun; 2000 г.

В ролях: SHIN Hyun-june (Чинха), KIM Hee-sun (Солли), JEONG Jin-young (Junkwang, муж Солли), KI Joo-bong (Kwakjung, дядя-слуга Чинхи), JANG Dong-jik (Lai, брат Солли), KIM Hak-chu (Tarugal, отец Солли), KIM Su-roh (Ashin, кореец, спасший Чинху), RYOO Hyoun-kyoung (Arisu, сестра Ashin), BANG Hyoup (Sung, сын Солли и Чинхи), CHOI Yoo-jung (Yeojin, отравительница-спасительница Чинхи), SUH Tai-wha (Sajune, китаец с ядовитыми шарами), LEE Han-garl (Hachangryon)

 

На многих форумах сталкивалась с тем, что этот фильм сравнивают с Воином. В Бишунмо действительно показаны те же самые времена ( конец 14-го века) и действие происходит так же в Китае (где корейцы вершат судьбы Империи :)). Но, на мой взгляд, на этом все сходство и кончается, так как Бишунмо это типичная мелодрама, можно даже сказать - односерийный мексиканский сериал, снятый в Китае :) Не говорю, что это плохо - мне Бишунмо понравился (хотя подобного рода сериалы я как раз не смотрю) - потрясающе красивый и чистый фильм о любви, чести и дружбе. Множество боевых сцен, наполненных полетами и управлением стихиями :)

Кстати, корейцы тоже заметили, что фильм похож на сериал: только что закончены съемки одноименного сериала с Джу Джин-мо в главной роли :)

Из истории.

"Легенда о проклятом озере"/"Легенда об озере зла"/"Cheonneyeonho"

Режиссер: Кван-хун Ли, 2003 г.

В ролях: Чон Джун Хо (генерал Бихаранг), Ким Хё Джин (Ja woon-bi), Ким Хе Ри (Королева Ji-seong)

Наша пиратская версия этого фильма вне всякого сомнения заслуживает премию за обложку! С чьей-то легкой руки на ней написано "Муса-2" и перечислены режиссер и актеры из "Воина"! До сих пор не могу нарадоваться, что мне вначале дали посмотреть фильм, а потом показали обложку, и я таким образом избежала шока от увиденного и от попыток разгадать, как можно снять продолжение к Воину, сохранив в нем всех участников :)))

На деле фильм абсолютно с Воином не связанный. Ну, кроме того, что тоже корейский и тоже в некотором смысле исторический :)

Однако, продолжим рассматривать обложку: "Конец 14-го века..." (т.е. т.ж. время Мусы) - на самом деле основное действие Легенды происходит в 9-м веке (а не основное - еще раньше ;)). "...непримиримая борьба двух династий, наводняют китайскую империю реками крови.." - не спрашивайте почему китайскую - действие происходит в корейском царстве Силла :). Мятежей там, действительно хватает, но не сказать, что это борьба 2-х династий.... "Колдун проклятого озера обещал отдать власть в империи за право жизни. Он обещал свою поддержку в завоевании чужих земель и тиран стал непобедимым" - это уже, конечно, не Муса... Но и не Легенда! :) На самом деле 1000 лет назад шаман одного из местных племен, отказался покориться основателю Силла, завоевавшему эти земли. Племя шамана было вырезано, сам он побежден и убит, а его пылающий ненавистью дух, заключен в озере... "И есть только один настоящий воин, способный победить черный легион.." - воинов, во-первых, все-таки три, а, во-вторых, "черный легион" это одна-единственная девушка, в которую вселился дух страшного шамана :)

Конечно, в рецензиях мы и не такое читали, но актеры (а в фильме нет ни одного из перечисленных! :))) и Муса-2 - это меня убило! :)

 

А так в Легенде очень красивые съемки, простые, но как-то греющие душу идеи.. Очень красива и сама легенда.

К сожалению, почти каждый основной ход фильма более чем предсказуем (не из-за тривиальности, а из-за прозрачности сюжета) - думается, если бы режиссер сумел это обойти, фильм бы только выиграл. Другой несколько неудачный момент: когда девушка, борясь с духом, отказывается идти в его озеро. Поскольку в озеро она вбегает, а из него даже не выскакивает - вылетает, создается стойкое ощущение, что это дух не пускает ее в озеро, что никак не вяжется с сюжетом. Может быть для корейцев это образ известный и понятный, но мне пришлось поломать голову...

Но все равно я смотрела фильм с большим удовольствием.

Да, еще: на моем диске есть бонус к этому фильму - галерея картинок. Но увидеть, что она там есть можно только дождавшись окончания титров ;)

 

Из истории: Королевство Шилла

Фильмы, которые веб-мастера не видели (и, кстати, хотели бы увидеть! - может кто поможет?):

Рецензия с Окна в Корею:

"Чоннён Чиэ" - "Вечная любовь"

В ролях : Сон Ю Ри, Со Джи Соп , Ким Нам Чжин, Ким Са Ран

 

Действие происходит более тысячи лет назад. Сон Ю ри - принцесса во времена эпохи Пэкче. В отличие от других принцесс она очень активна и талантлива. Королевство Пэкче распадается из-за внедренного шпиона (Ким Са Ранг), Сон убегает со своим телохранителем Со Чжи Сопом и по ходу дела в него влюбляется. Новый завоеватель империи (Ким Нам Чжин) тоже влюблен в Сон Ю Ри, но в ответ плолучает только ненависть В отчаянной попытке завоевать ее сердце, Ким убивает Со, Сон при этом убегает и бросается со скалы. Падая она переносится на тысячу лет вперед - в 2003 год. Она помнит кем она была, и она встречается с Со Чжи Сопом, дизайнером-пофигистом, с добрым сердцем и скверным характером. И Хотя его раздражает ее незнание настоящего мира, он влюбляется в нее снова. Ким Нам Чжин - наследник династии Фудзивара, и его снова таинственно привлекает Сон. Только Сон знает о прошлом и то, что связывает их троих.

коментарии: Фантазия, мелодрама, эта драма смешна, грустна и восхитительна одновременно. Очень забавно наблюдать, как прицесса из далекого прошлого пользуется пылесосом и электрической лампочкой. Сам сюжет очень креативный, что делает эту драму стоящей чтобы ее посмотреть.

Из истории: Силла и Пархэ

Фантастические фильмы

Стертая память/ 2009 Lost Memories

 

Режиссер: Ли Си-Мунг , 2002 г.

В ролях: Чан Дон Гон (Масаюки Сакамото), Тору Накамура (Сёдзиро Сайко), Сёхей Имамура, Мин Сон Ким (Воспитательница)

 

Этот фильм, чье действие происходит в совсем недалеком будущем, начинается как боевик или полицейская история. Только странные подробности, о Японии воевавшей вместе с Америкой во Второй мировой войне, о ядерных бомбах сброшенных на Берлин, о Корее, являющейся частью Японии - заставляют ждать чего-то иного.

Как почти во всех азиатских фильмах, режиссер раскрывать свои секреты не спешит, и только вдоволь насмотревшись на перестрелки, на интриги в японской полиции и попытки главного героя, юного корейца-полицейского (Чан Дон Гон, он же играет инспектора Кима в "Негде спрятаться") расследовать мотивы соотечественников-террористов, мы начинаем подбираться к сути фильма. И здесь неожиданно перед нами раскрываются не только таинственные причины, изменившие мировую историю, но и сам фильм. До какого-то момента на него смотришь как на причудливый поток, скачущий по камням сюжета. Но вот камера скользит вниз и ты вдруг оказываешься в таких глубинах, которые здесь никак не ожидал обнаружить!

Принесшая мне этот фильм Оrcabastardа сравнивала впечатление от него с впечатлением от "Musa", и я вынуждена с ней согласиться. "Стертая память" действительно во многом подобный фильм. Ее герои не идеальны, но их невозможно не полюбить. Они отчаянно сражаются, защищая самое дорогое для них, и никто не сможет сказать, чье дело правое. Неразлучные друзья понимают, что в этой войне они принадлежат разным лагерям и здесь ничего и никак не изменишь. И все же, где бы человек не находился, он может найти в себе силы оставаться человеком несмотря ни на что...

NB: Очень часто этот фильм продается в сокращенной версии и в отличает от Мusa фильм не просто много теряет от сокращения - он становится малопонятным. Длина полной версии 2 ч 16 минут. Персонаж по которому легко определить какая у вас версия - маленький длинноволосый мальчик Мин Джае - сын командира группы "террористов", убитого Сакамотой в самом начале фильма. В сокращенной версии мы видим его пару раз, в основном в момент гибели; тогда как полная версия уделяет Мин Джае гораздо больше внимания - мы видим его общение с Сакамотой, "девушка-террористка" рассказывает о его судьбе Сакамоте...

Идеальный воин/ Dream Of A Warrior / Perfect Warrior/ Cheonsamong

Режиссер: Hee-joon Park, 2001 г.

В ролях: Leon Lai (Дин), Eun-hye Park (Принцесса Роза), Tae-young Yoon (Генерал Шанил), Na-yeong Lee (ШоШо), Richard Kiel, Ji-moo Kim, Chan-ho Seo

Строго говоря, это довольно средненький фильм, но мне он понравился. Возможно, не в последнюю очередь потому, что «расклад сил» в нем подобен раскладу в «Мусе»: Принцесса, Генерал и Воин из самых низов :)

Фильм рассказывает о юном полицейском, которого начальство посылает помочь ученому-изобретателю. Ученый сконструировал аппарат, позволяющий переноситься в свои прошлые и будущие жизни. Во время испытаний аппарат был взорван, и дочь ученого осталась в мире, в котором жила раньше. Ученый построил новый аппарат, но чтобы вытащить дочь, ему нужен человек, который жил с ней в одно время и в одном месте. Так ученый выходит на нашего главного героя, который когда-то был возлюбленным его дочери. Ученый предлагает юноше с помощью аппарата вспомнить свою прошлую жизнь, а затем принять решение, поможет ли он спасти девушку.

Большую часть фильма мы видим прошлую жизнь героев (воина Дина и Принцессы Розы) в странном мрачноватом мире Дилмун. Жизнь эта наполнена боями (в основном на мечах) и разговорами.

Фильм существует в двух версиях 84-хминутной американской и 100-минутной гонконгской. Гонконгскую я не видела, а американская оставила после себя несколько загадок, из которых главная, это подробности замысла генерала Шанила (в Дилмуне – жениха Розы, в нашем мире – человека, взорвавшего аппарат) – как он оказался у нас, как нашел соратников, что делал, вернувшись с Розой в Дилмун…

После такого неторопливого «вступления», конец фильма, когда полицейский наконец отправился за девушкой в Дилмун, показался мне торопливым и смазаным («а у оператора опять кончается пленка!» ;)). Кроме того, я уже набалована безумно красивыми пейзажами в азиатских фильмах, и потому меня не вдохновило как здесь показаны бесконечные катакомбы Дилмуна и погони между гаражами в нашем мире… И характеры (и даже судьбы) героев Идеальный воин (по крайней мере в американской версии) раскрывает странно и мало. И тем не менее мне он нравится :))

Мегаполис/ Natural City

Фильмы о войне

Объединенная зона безопасности/ JSA: Joint Security Area/ Gongdong gyeongbi guyeok JSA

Режиссер Chan Wook Park, 2000

В ролях: Кан Го Сон (Сержант О), Цой (Чхве) Мин Сик, Син Ха Гюн (Чжон У Чжин), Ли Бён Хон (Сержант Ли), Ли Ён Э (Майор Софи Джин)

Трагический, тяжелый фильм о дружбе южно и северокорейских ребят, служащих на границе между двумя Кореями. То, что действие происходит именно на корейской границе ощущается как случайность, ибо ровно тоже самое можно было бы снять про любых пограничников - особенно служащих на границе образовавшейся посреди когда-то единого государства... Так что из России подобные корейские фильмы воспринимаются не как что-то далекое-экзотичное, ни как "великие трагедии древности", но как свое-родное...

Официальный сайт

38 параллель/ The Brotherhood of War / Taegukgi

Фильмы Ким Ки Дока

(на сайте cinemasia.ru вы можете найти интересные интервью с этим режиссером)

Пустой дом/ Empty House (3-Iron)

Режиссер Ким Ки Док, 2004 г.

В ролях: Ли Сын-йон, Йе Хее, Квон Хюк-хо, Йо Йин-мо, Чхой Йон-хо, Ли Йо-сук, Ли Ми-сук

 

Странный, глубокий, многозначный фильм на грани сна и яви, фильм заставляющий задуматься над жизнью и не спешить осуждать (что, впрочем, можно сказать про любую картину Ким Ки Дока :))...

Главный герой - юноша, не сказавший за весь фильм ни единого слова. Он ночует в домах, чьи хозяева в отъезде. Стирает, чинит технику, фотографируется на фоне семейных портретов и реликвий. И уходит. Обычно - так же незаметно, как и пришел, иногда - избитый неожиданно вернувшимся хозяином.

Но однажды в одном из домов он встречает женщину. Она настолько тиха, что юноша даже не сразу понимает, что не один. В прошлом эта женщина работала фотомоделью. Сейчас она жена преуспевающего бизнесмена. Она живет в превосходном особняке. Но печальная и одинокая она похожа на купленную вещь, и единственное в чем она проявляет свой протест - в молчании. Ее муж - человек совершенно иного склада, жену свою не знающий и не понимающий, доведен ее молчанием до ярости.

Увидив, как муж в очередной раз избивает эту женщину, юноша заступается за нее. И тогда женщина отправляется в странствие вместе с ним...

Весна, лето, осень, зима и снова весна/ Spring, Summer, Fall, Winter... and Spring/ Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom

 

Режиссер Ким Ки Док, 2003 г.

В ролях: Oh Young-su (Старый монах), Ким Ки Док (Монах ("зима")), Тэ Хан Чжи (Детектив Чжи)

 

Этот фильм стоит посмотреть даже для того, чтобы полюбоваться красотой горного озера, где происходит действие этого странного буддийского фильма-размышления...

Фильм состоит из пяти частей - различных времен года, разделенных между собой годами. В первой части мы видим в пагоде посреди озера Отшельника и живущего с ним мальченку. Это простая и радостная жизнь вне времени и эпохи, где ребенок с счастлив, помогая собирать лекарственные травы, где, после слов учителя: "остерегайся змей!" он послушно берет выползшую змею и откидывает в сторону; где отшельник, когда мальчик отправляется на единственной лодке поиграть на берегу, появляется рядом с ним совершенно сухой... Но здесь же звучит и первая тревожная нотка: светлый, радостный мальчик, привязывает камушки к пойманным им живым игрушкам и с восторгом смотрит, как неловко они теперь движутся. Невидимый мальчиком отшельник не вмешивается, а ночью привязывает к ребенку довольно увесистый камень и поутру отправляет освобождать пленников, двое из которых погибли...

Тот же мотив зла в мире и в сердце, то же, уважающее чужой выбор, невмешание, и одновременно мудрое присутствие и советывание отшельника, пройдет через весь фильм - через всю жизнь мальчика, которого мы увидим сбегающим с озера влюбленным подростком, ищущим на нем спасения отчаявшимся молодым мужчиной, и наконец сменившим своего учителя Отшельником...

 

В зимней части фильма мы видим актерский дебют Ким Ки-Дока, снявшегося в роли монаха. Изначально эта роль предназначалась Ан Сон Ги, но актер не смог принять участия в съемках.

Реальный вымысел

Old Boy

Автор рецензии Deshima

 

Режиссер: Чхан Ук Пак, 2003

В ролях: Цой Мин Сик (Тэ Су О), Чжи Дэ Хан, Ю Чжи Тхэ (Ли У Чжин), Хэ Чжон Кан (Ми До), О Кван Рок (самоубийца), О Дал Су (Пак Чол Ун)

 

Надо сказать, это одна из самых завораживающих психологических драм, которые мне доводилось видеть. "Приключенческий триллер с элементами театра жестокости" - как сказано в одной из рецензий к фильму. Жизнь, посвященная мести, месть ради любви, любовь платоническая, кровосмешение... Сильно удивило, что фильм снят по мотивам "Графа Монте-Кристо", ибо месть тут принимает совершенно неожиданные обороты, я бы сказала, Дюма и не снилось... Безумно понравилась сама атмосфера, эстетическая постановка каждого эпизода, но более всего порадовал на первый взгляд едва уловимый весьма специфический юмор, сквозящий буквально в каждом кадре... Вполне логично было бы спросить, почему я не описываю сюжет... Все очень просто - это надо видеть...

Русский сайт фильма - http://www.oldboy.ru

 

Добавлено Ksen: При этом фильм очень тяжелый. Не столько даже из-за "элементов жестокости" (по описаниям я ожидала худшего), сколько по общей атмосфере, пытающейся передать всю бездушность мира... Я не жалею, что смотрела этот фильм, но он не относится к тем, которые мне бы хотелось пересматривать...

Бандитско-полицейские истории

Моя жена гангстер/ My Wife is a Gangster/ Jopog manura

Режиссер: Ким Мун-Сан, 2001 г.

В ролях: Пак Сан Мён (Kang Su-il), Шин Юн Кюн (Cha Eun-jin)

 

Очень забавный и милый фильм о девушке-правой руке босса мафии, никогда не думавшей о мужчинах, а теперь пообещавшей умирающей сестре выйти замуж. О ее поисках мужа и отношениях с полюбившим ее тридцатилетним романтиком, долгое время даже не подозревающем о "профессии" своей благоверной....

Моя жена гангстер-2/ My Wife Is a Gangster 2/
Jopok manura 2: Dolaon jeonseol

2003г.

В ролях: Шин Юн Кюн (Чха Юн Чжин)

 

Продолжение предыдущего фильма. На мой взгляд вышло немножко слабее, но ненамного. Герои и действие часто более сюрреалистичны.

 

Во время очередной мафиозной разборки героиня падает с небоскреба (аля Тринити в "Матрице") на фургон перевозящий курей. На повороте она выпадает из фургона и таким образом оказывается в маленьком городишке, изрядно помятая, но живая. А вскоре единственной памяткой о падении остается полная потеря памяти. Девушка поселяется в этом городишке (так что бандиты не могут ее найти и оплакивают, как погибшую), работает в маленьком китайском ресторанчике, самыми экстравагантными способами пытаясь вернуть себе память, и время от времени открывая в себе разные подозрительные умения...

 

В самом конце фильма, когда вспомнившая все Ен Джин возвращается в банду, появляется Чжан Цзы-И , в роли босса китайской наркомафии. Судя по слухам Чжан Цзы-И будет сниматься сниматься в Жене-гангстер-3

Враг общества/ Public Enemy

Пушки-Болтушки/ Guns and Talks / Killerdeului suda

Автор рецензии Aloha

 

Режиссер Jang Jin; 2001 г.

В ролях: Shin Hyun-Joon (Sang-yun, лидер банды), Shin Ha-kyun (Jung-woo), Won Bin (младшего брат Sang-yun), Jeong Jae-yeong (Jae-yeong), Jeong Jin-yeong (полицейский).

Начну с того, что я категорически не согласна с рецензентами и заявителями многочисленных он-лайн магазинов, что жанр этого фильма - комедийный боевик. На мой взгляд, определить жанр фильма вообще затруднительно, ибо в фильме есть все, что может быть в фильме вообще. Так что я лично заимствую термин "масала" для определения жанра. Судите сами. В фильме явно присутствует детективный дух: приглушенные тона, приглушенные голоса, какое-то необитаемое шоссе, одинокая, но очень дорогая машина - в начале фильма; дивная погоня полицейского за преступником - почти в самом конце; сюжет традиционный для детективных фильмов вообще - как хорошему парню (полицейскому офицеру) найти и обезопасить плохих парней (наемных убийц). В фильме наличествует мелодрама. Обилие слез, как у главных героев (по самым разным поводам), так и у немногочисленных дам, которых обманывают, которые хотят отомстить, которые имеют вполне реальную угрозу своей собственной жизни (собственно, по этим поводам и слезы). В фильме множество любовных историй, не явных, но сильно влияющих на развитие сюжета. И, наконец, влюбленности самих главных героев, местами довольно странные. Я бы позаимствовала мнение Dixi из его рецензии на другой южнокорейский кинофильм "Musa": ради красивых женских глаз, мужчины совершают множество глупостей. Если принять во внимание, что эти женские глаза всегда в слезах, и это вызывало в главных героях желание сделать так, как хочет женщина, то распространенное мнение "мужчины - не выносят женских слез" соответствует действительности. В фильме есть красивые моменты, свойственные жанру "боевик": погони на авто, крутые развороты на 180 градусов этих же авто, большой бум в виде взрывающихся зданий и автомобилей (опять же), симпатичное оружие (не просто пистолеты, знаете ли, а что-то такое специальное, что непонятно женскому уму в техническом плане, но вызывающее восхищение визуально). Несомненно, комедийных моментов в фильме также хватает. Убив несколько бизнесменов, взорвав большое здание, четверка отважных мушкетеров, пардон, киллеров смотрит выпуск новостей с очаровательной ведущей, расплываясь в улыбке умильно, пуская розовые пузыри, напади на них в этот момент один отчаянный полисмен, они бы сдались, не раздумывая. Любимая корейская тема в любом кинофильме - еда, так же присутствует в комедийном ключе (когда младшенький кормит всех собственной стряпней и нарывается на дружеский совет старшего "ты просто покупай готовую еду и не пытайся готовить сам"). Умение разбавлять стандартные ситуации с помощью хороших шуток, может спасти любой фильм ("солнышко" с "лучиками"-пистолетами, направленными со всех сторон на одну персону - довольно избитый прием, но здесь он очень смешно обыгран).

Динамика фильма довольно нервная. В самых неожиданных местах, фильм вдруг "замирает", а когда ты уже почти впал в нирвану, он резко дергается с места и рвет вперед, как на старте "Формулы-1". Хочу выразить свое уважение режиссеру-оператору - им удалось сохранить ритм, не вызывая утомления у зрителя. Сказать, что в фильме нет action нельзя, но также глупо утверждать, что его там много. Он есть. Именно там, где нужно.

Неистребляемая страсть к красивому, свойственная всем южнокорейским фильмам, проявилась и здесь, не вызывая приступов смеха, не раздражая, ровно так, чтобы почувствовать красоту - стильные позы, выразительные взгляды, изящные жесты, отлично передают характеры героев. Корейский "Гамлет" вызывает много эмоций. То ли смеяться, потому что традиции азиатского театра очень колоритно передают холодную трагедию Шекспировских героев. То ли восхищаться тем, что "Гамлет" в Корее получился талантливым, самобытным, непохожим ни на что и современным. Лично я ловила себя на мысли, что если окажусь в Корее, непременно пойду в театр и посмотрю пару спектаклей.

В фильме присутствует и некая философия. Как явная, выражающаяся в рассуждениях младшего брата, от чьего имени ведется повествование, так и скрытая. Актер, играющий роль Гамлета, убитый дважды, понарошку шпагой и, одновременно, по-настоящему пулей в спину, лежит на спине и по сцене расползается лужа крови в виде крыльев бабочки. Шаги в стиле танго, когда киллер уходит от полицейского в магазине. Ворота-решетка в подворотне - множественный символ - некуда бежать, в тюрьме такие же решетки, а за воротами жизнь. Потрясающая симфония спектакля "Гамлет", куда красиво вплетаются своеобразный танец героя и звуки его мобильного телефона с кодом, от которого срабатывает бомба. И таких знаков-символов в фильме много.

Чего в фильме нет, так это драк. Посему можно смело рекомендовать этот фильм для просмотра не сильно взрослыми гражданами. Думаю, с реалиями дня сегодняшнего тинейджеры знакомы лучше некоторых взрослых. А пара ударов кулаком в нос и поддых выглядят совершенно невинно, хотя и натурально. И, хотя, фильм о киллерах и делах их бесславных, увидеть непосредственно действие в фильме нельзя. Только один раз мы проследим взглядом путь, проделанный пулей, но как-то отвлеченно. Вообще, я ловила себя на мысли, что звук выстрела всегда где-то за кадром и нам специально показывают уже следствие этого выстрела. Очень любопытное ощущение.

Что сказать о музыке? Она там есть. Невероятно грамотно подобранная. Очень качественная. Отлично усиливающая желаемые эффекты. Но выпускать саундтрек отдельным изданием было бы ошибкой. Не потому, что сама по себе музыка мало что представляет, а потому, что эта музыка неотделяемая часть фильма (разве можно наслаждаться балетом без музыки?).

Сюжет прост. Четверо наемных убийц красиво и умело делают свою работу, что здорово беспокоит защитников правопорядка. Как всегда, находится очень умный офицер, который в одиночку обо всем сразу догадается. Как всегда, киллеры допустят роковую ошибку. Однако стандартные сюжетные линии вовремя разбавляются неожиданными поворотами. Странный, скажем, выбор полицейского между наручниками и выстрелом из пистолета, в пользу последнего по довольно странной причине. Иногда возникает ощущение, что вот прямо сейчас и закончится фильм, ибо все уже сказано. Впрочем, такое ощущение часто возникает при просмотре корейских фильмов.

По части актерской игры особо выделить кого-то одного сложно. Все актеры выразительны и убедительны именно в своей роли.

Shin Hyun-Joon в роли лидера банды Sang-yun, сильного, немногословного, опытного. Вообще-то, могу смело утверждать, что режиссеры всей планеты расположены снимать актеров в том амплуа, в котором они первый раз им явились. Ситуация с Shin Hyun-Joon именно такова. Его выразительные взгляды, которые могут передать что угодно, не прибегая к словам и жестам, очень выгодны во многих фильмах, будь то романтическо-мифологический "Bichunmoo" (лицензирован в России), триллер "Face" или детективная история "Guns and talks". Хотя мне лично более всего симпатичны комедийные моменты с его участием. В фильме более всего меня поразило преображение героя Shin Hyun-Joon из хладнокровного и практически бесчувственного убийцы в романтического влюбленного героя, почему его работа превратилась в личную проблему.

Shin Ha-kyun в роли Jung-woo, одного из участников банды. В течение всего фильма Jung-woo многократно преображался - в идиота, в романтического и неуклюжего парня, в профессионала-хакера. Все ему удавалось. Каждая перемена была естественной и легкой. В России можно полюбоваться на Shin Ha-kyun в фильме "Joint Security Area"/"Объединенная зона безопасности" (см. выше).

Won Bin играет младшего брата лидера банды. Он самый юный, самый неопытный, философски настроенный и романтический юноша. Замечу, что в этой роли Won Bin исключительно органичен. В России лицензирован фильм с его участием "Tae Guk Gi" ("38 параллель").

В роли четвертого "мушкетера" - Jeong Jae-yeong, герой которого по совпадению имеет точно такое же имя - Jae-yeong. Самый опытный стрелок, самый молчаливый и самый разумный участник в банде. Именно у него то самое оружие, приводящее в трепет и восторг. В лицензированном в России "Sil Mi Do" Jeong Jae-yeong играл одну из главных ролей.

Роль хорошего парня-полицейского, по традиции, досталась Jeong Jin-yeong. По традиции же он отлично с нею справился, применив, хорошо знакомые по "Bichunmoo", приемы.

Не думаю, что фильм мог бы вызвать особо бурную реакцию у "перекушавших" американского экшна личностей. Вряд ли фильм приведет в неописуемый восторг и тех, кто увлечен модным интеллектуальным азиатским кино. Но тем, кто любит просто хорошие во всех смыслах фильмы, "Guns and talks" несомненно понравится. Два часа красивого шоу им обеспечены.

 

Добавлено Ksen: К сожалению, вынуждена сказать, что я восторги Алохи разделить не смогла. Т.е. я согласна, что фильм снят хорошо, что там замечательная игра актеров и смотреть интересно... Но меня очень не радует тенденция воспевания киллеров, которые в душе хорошие парни и которые нужны обществу - и как непосредственно киллеры и в качестве "мирных атомов", занимающихся эутаназией...

Метро/ Tube/ Tyubeu

Анимэ

Страна Фантазия; Моя прекрасная Мари

Режиссер Сунг Ганг ли

Анимэ, которую сравнивают с Унесенными Призраками (см. Сказочное японское кино)- по-моему, сравнивают зря: кроме того, что и то и другое анимэ и в том и в другом реальный мир сталкивается со сказочным, мною сходства замечено не было.

Рассказ о мальчике-мечтателе и его Стране Фантазий, в которой живет летающая девочка Мари...


Мы старались без нужды не дублировать материалы уже находящиеся в рунете, так что большая часть ссылок ведут на другие сайты.