Главная

The Princess

map

For some reason most of the people with whom I spoke about the movie have the same opinion about the Princess as the general of Mongols, who had cast a spear at her. Why the example of Rambulhua does not stop anybody? Furthermore, I see, people take offence at Princess mainly for Yo-sol and Korean general. But those prefered to die many times in order to save her life. And I don't understand how is it possible that you dislike a personage loved by heroes who do love her.

 

But I shall try to speak more to the point.

 

People speak that the role of Princess is absolutely insipid and that Princess is a capricious egoist.

 

I think that in the movie the Princess is very plausible: she behaves exactly as a girl of that time, a girl who's grown in a palace and who hasn't got real experience of such a trip (and general Choi as well, by the way). She wasn't perky; her upbringing didn't allow it (by the way, if she behave more quiet that would be better for all ;))). But as a princess, she must feel that she should do something, but she has no experience or adviser. This accounts for most of her foolish acts, when she secretly dispatched a peasant with a message. Besides, she could not fully trust Koreans at that very moment.

 

Now as concerns egotism. I see that Princess is one of a few people in the movie who tries to care for others. Look: Princess sincerely cares for people - while she has special relationships with Ye-sol from the very beginning, she relieves the peasants just for her kindness, although she understands that with peasants they will be easier revealed by Mongols... When she agrees to place the Mongolian woman in the cart instead of herself we see how hard is this decision for her and how she is thankful to Ye-sol when he decides to guard the cart! When Princess sees that the stronghold is deserted, she liberates Korean of their promise and she speaks that they need to bring her back to Mongols. I see here self-sacrifice, instead of egoism. When she quits the stronghold and it ends up in unequal fighting of Yo-sol, the general and Ga-nam with Mongols we should remember that before her departure almost all people had told her that she left. And she believes that Yo-sol wants the same.

 

Even when Princess demands of sedan-chair, it isn't ordinary egotism. Mind that Princess never complainsof a cold, hunger, weariness not once. What is it?

 

A sedan-chair befits a princess. In our time it isn't easy to understand. But we shall try. Even in Europe in old times people regarded to some honors as to that belong by Truth. It don't belong to concrete man, it belongs to his title. And people interpreted infringement of such habit as infringement of the Truth. Especially it was in Asia where people regarded to customs very specificly.

 

"...It should be remembered that Confutianstvo pays special tribute to ritual. The ritual had magic significance to some extent. People thoroughly abode by rituals and thus the order was kept not only in a society but in Universe. Especially it held true in rituals dealing with sacred persons of dynasty. In such a ritual the error was inadmissible, because it could result to violation of the Universe order, to hard upheavals on a cosmic scale" (A.N.Lankov "The political fight in Korea XVI – XVIII")

 

Yes, it looks like almost all deeds of Princess can be described with a Russian saying: "she wanted how to do better, but the result was as usual (bad ;))". But the situation is developing so that we can say that about almost all heroes, from peasant women who rush in fight to Mongols general and even Yo-sol. But second, though Princess is proud and unskillful, but who of us can behave more clever, more bravely, more generous if we were her?..


We try not to make duplicates so most of the links lead to other sites.

Главная

Принцесса

карта сайта

Почему-то большинство людей, с которыми я говорила о фильме, прониклись к Принцессе примерно тем же чувством, что и монгольский генерал, метнувший в нее копье. Кажется, пример Рамбулуа мог бы и остановить, ан нет... Причем зритель-то, как я понимаю, обижен на Принцессу главным образом из-за Ё-сола и корейского генерала, которые оба предпочли бы сотню раз умереть сами, чтобы только сохранить ей жизнь. И такая стойкая антипатия к той, кого любил дорогой персонаж, мне, признаться, совершенно не понятна.

Но это лирика, попытаюсь говорить конкретней.

Принцессу критикуют за то, что ее роль бесцветна и что она капризная эгоистка. Про бесцветность я уже писала в своих комментаиях к русским рецензииям, но все же повторюсь:

На мой взгляд Принцесса в фильме как раз вышла очень правильная – она ведет себя именно как девица тех времен, выросшая во дворце и не имеющая реального опыта жизни в подобном походе (как и генерал Чой, кстати). Воспитание не могло ей позволить вести себя бойчее (и, кстати говоря, всем бы было только лучше, если бы она вела себя еще тише… ;)) Но, как принцесса, она должна была чувствовать себя обязанной что-то сделать, тогда как ни опыта, ни советника у нее не было. Именно этим можно объяснить, например, самый дурацкий ее поступок - тайком от всех послать крестьянина с письмом. Этим, а еще тем, что полностью доверять корейцам она уже не могла.

А теперь по поводу эгоизма. Я как раз вижу, что Принцесса одна из немногих в фильме, кто все время по крайней мере пытается думать не о себе одной. Судите сами: Принцесса искренне заботится о людях - если с Ё-Солом ее сразу связывают несколько особые отношения, то за крестьян она заступается никак не в благодарность. Более того она не может не понимать, что с крестьянами их станет легче обнаружить. Когда Принцесса соглашается посадить вместо себя в повозку монголку - видно, как ей тяжело такое решение и как она благодарна Ё-Солу, решившему повозку охранять! Когда, увидев, что крепость пуста, Принцесса освобождает корейцев от данного ей слова и сама говорит, что ее нужно вернуть монголам - я вижу здесь самопожервование, а не эгоизм. Когда она выходит из крепости, что приводит к неравному бою Ё-сола, генерала и Га-нама с монголами - не нужно забывать, что перед этим практически все (причем, по мнению Принцессы, включая Ё-сола) напрямую сказали ей, чтобы она уходила.

Даже когда Принцесса требует паланкин, это не просто самовлюбленность. Обратите внимание: ни разу за весь фильм Принцесса не пожаловалась на холод, усталость или голод. Уже это наводит на мысль, тут все не так просто.

Паланкин это то, что должно быть у принцессы. В наше время это не очень легко понять, но все же попробуем. Даже в Европе в старину ко многим почестям относились как к тому, что положено по Правде. Положено не конкретному человеку, а его чину, его званию. Соответственно нарушение такого обычая могло восприниматься как нарушение Правды. А тем более на Востоке, где отношение к обрядам вообще очень специфическое:

"...нельзя забывать об особом отношении к ритуалу в конфуцианском мышлении, о его сакральном характере. Ритуал имел в определённой степени магическое значение, тщательное соблюдение установленных ритуалов обеспечивало сохранение порядка не только в обществе, но и в мироздании. В особой степени это относилось к ритуалам, так или иначе связанным со священными особами монархов, которые, по традиционным представлениям, обладали сакральными свойствами. В подобных вопросах ошибка была недопустима, потому что она могла вести к нарушению миропорядка, к тяжелейшим потрясениям вселенского масштаба" А.Н. Ланьков «Политеческая борьба в Корее XVI – XVIII вв.».

 

Да, получается так, что большинство поступков Принцессы можно описать словами: "хотели как лучше, а получилось, как всегда". Но, во-первых, ситуация складывается так, что тоже самое можно сказать практически обо всех героях - от кинувшихся воевать крестьянок до монгольского генерала и даже Ё-сола. А во-вторых, пусть Принцесса горда и неумела, но многие ли из нас сумели бы повести себя на ее месте умнее, смелее и благороднее?..


О фильме


Мы старались без нужды не дублировать материалы уже находящиеся в рунете, так что большая часть ссылок ведут на другие сайты.