Главная

Рецензии рунета

карта сайта

 

К сожалению, большинство наших рецензий на фильмы читателю могут дать очень мало. Чаще всего гордое название рецензии носят обычные заметки – информация о том, что есть в мире такой-то фильм такого-то режиссера о том-то и том-то. Причем в нашем случае информация эта взята из приведенных на другой странице англоязычных рецензий.

И все же, собирая материалы о фильме, мы не смогли пройти мимо российских рецензий: во-первых, среди них есть и довольно интересные, во-вторых, многие содержат довольно забавные ляпы…


Этот эпический фильм рассказывает о реальных событиях происходивших с государственным послом Корио (старинное название Кореи), отправившемся в разрываемый войной Китай (*) , стал одним из самых крупнобюджетных проектов Корейского кино за всю историю. Действие картины разворачивается в 1375 году, время упадка династии Юань, последовавшего после 100 лет господства, несмотря на мятежи сторонников династии Минг. В этот год династия Минг смогла объединит все сочуствующие силы и отбросить армии Юань на север и восток. Именно тогда Корио и отправляет в Китай дипломатическую делегацию, чтобы установить связи с новым правительством. Прибыв на место, глава делегации оказывается за решеткой, и всю делегацию высылают назад в Корио, обвинив их в шпионаже. Там же его свиту ждет засада армии Юань (*). Выжившие, во главе с генералом Чои Джунгом и телохранителем-рабом другого генерала Еосола, продолжают свой путь (*). Преодолев множество трудностей они добираются до удаленного района страны, где узнают, что прекрасная принцесса династии Минг, Фуронг (звезда фильма «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» Жанг Жи), похищена теми же людьми, что и Еосол. Тогда Чои Джунг решает отправится в Китай, чтобы осовободить Фуронг и Еосола (*).

http://www.vida.ru/cinema/pages/film.asp?id=12879


Картина основана на реальной истории корейских солдат, возвращающихся домой из Китая. В 1375 году Китай находился в состоянии постоянного раздора между династиями Юань и Минг. Корайо (древнее королевство, ставшее затем Кореей) посылает делегацию из множества дипломатов и солдат, чтобы помочь заключить мир в новом Китайском государстве (*). Во время похода делегация сталкивается с группой юаньских солдат, которые похитили принцессу династии Минг. Полные решимости спасти её, корейские солдаты должны захватить корабль (*), для того чтобы вернуться домой. И началась битва… http://www.dvdmania.ru/prokat/model.php?mid=794&firm=хЯРНПХВЕЯЙХИ&lang=&letter=& page =0  

"Воин". В главных ролях - Чжан Цзы И, Джун Ву Сун, Ан Су Ки, Чжу Джин Мо. 1375 год. Первый год правления корейского императора династии У. В это время Чуи Инь Чан устанавливает в Китае правление династии Мин, оттеснив династию Юань к северу Китайской стены. Дипломатические отношения между династией Мин и Кореей резко ухудшились после убийства посланника династии Мин. Для установления контактов Корея неоднократно направляла своих посланников, среди которых были Чойсон и Ким. Когда дипломатические отношения улучшились, большинство из посланников возвратились домой. Но были и другие - которые так и не вернулись.

На фоне противостояния двух китайских династий и представлена история одной из групп корейских дипломатов, которая была сослана руководством династии Мин в отдаленный пустынный район. По дороге отряд династии Юань уничтожил конвой правящей династии Мин и предоставил корейцев самим себе. Дипломатам предстояло вернуться домой пешком. На пути в их отряде волей случая оказалась принцесса династии Мин, и потому в подконтрольных Юань районах корейцы снова оказались в опасности.

После "Бишунмо, летящего воина" корейское кино о средневековье заставило относиться к себе очень осторожно. Выдержать занудное, абсолютно бессюжетное повествование может далеко не каждый. К счастью, "Воин" оказался фильмом совершенно иного плана. Интересный сценарий, хорошие актеры и, главное, прекрасно поставленные батальные сцены буквально приковывают зрительское внимание. Хотя, конечно, хронометраж фильма (2,5 часа) можно было бы значительно сократить, удалив сцены с крупномасштабной демонстрацией лиц тех или иных корейских воинов.

http://www.sinews.uz/articles.pl?/6/4574

(Примечание)


Корейское посольство через пустынную часть Поднебесной, сотрясаемой династическими войнами, движется ко двору нового китайского императора. На пути небольшой отряд дипломатов и воинов, почти сразу же потеряв посла и отбив у бандитов юную прекрасную принцессу (*), вступает в многочисленные стычки и сражения с остатками армий побежденной династии и отрядами монгольских мародеров, хозяйничающих на больших дорогах, пользуясь неразберихой гражданской войны (*).

Внутри корейского стана разгорается соперничество двух витязей – бывшего раба и генерала – военачальника посольской охраны: каждый хочет быть лидером, каждый мечтает о принцессе (это Ю-Сол пытается быть лидером??? К.) .

С самого начала, впрочем, ясно: никому из них не видать не то что счастья в жизни, но и самой жизни. Но для того, чтобы в этом убедиться, надо еще провести более двух часов у экранов, следя за героическими перипетиями сюжета самого, наверное, дорогого за пределами Голливуда и, пожалуй, самого сильного за последние годы драматического костюмного боевика, напоминающего одновременно «Семь самураев» Куросавы и «Мертвеца» Джармуша.

Все в этом фильме для юношества сделано прочно и убедительно, все соответствует жанру: напряженная фабула, великолепное качество съемок, мелодичный саундтрек, актерские типажи. Боевые же эпизоды, несмотря на чуть излишний натурализм, - верх совершенства. Но самое главное, как мне кажется, - ощущение, возникающее с первых кадров и не отпускающее зрителя до конца, - сочувствие ОБРЕЧЕННОМУ отряду. Именно оно и возвышает боевые схватки до героической обороны, именно оно, по крайней мере лично мне, и позволило смотреть столь продолжительный и, в общем-то, несколько все же монотонный фильм, от начала до конца не отвлекаясь.

http://kino.websib.ru/article.htm?648


Боевое искусство древних воинов. Конец 14 века. Непримиримая борьба двух династий, мечтающих захватить трон, наводняют китайскую империю реками крови, раздирают убийственными интригами. Захваченную в плен принцессу спасают корейские воины, которым угрожает неотвратимое наказание и страшные испытания: преодоление беспощадной пустыни, атаки разъяренных врагов. Но они должны наперекор воинственным стихиям – доставить принцессу императору в целости и невредимости… Мощный боевик. Грандиозное зрелище

http://www.e-cd.ru/single/0/480/cd_dvd/  


Исторический боевик.

История девяти храбрых сердец.

"Самое хорошо поставленное конное сражение, когда-либо снятое на камеру – потрясающее зрелище…" - Movie Media Review.

1375 год. Китай бьется в агонии, разрываемый междоусобными войнами могущественных династий Минг и Юань. Опасаясь, что со временем инцидент выйдет за границы Китая, их ближайшие соседи из королевства Корио (древнее название Кореи) собирают делегацию дипломатов и сопровождающих их бойцов в надежде провести переговоры с новым китайским правительством и застраховать себя от нападок воинственно настроенных соседей. Однако мирный поход приобрел совершенно неожиданный оборот. Китайское правительство расценило добрый жест как шпионскую миссию и с позором выгнала делегацию из столицы. Минуя все невзгоды, они добираются до родной страны... и только тогда узнают, что в их отсутствие армия Юаня коварно напала на их земли и похитила принцессу Минг. Больше сомнений быть не могло – Китай хотел войны. И он ее получил… (*)

http :// www . fight - club . ru / nominal . php ? id =2200


Сюжет:

 

Конец XIV века. Китаем правит династия Минг. В страну прибывают послы из Кореи, в путешествии их сопровождает несколько десятков вооруженных воинов. Заподозрив в этом кортеже угрозу, власти отказывают корейцам в аудиенции и выдворяют их со своей территории. Солдаты не держат зла на Китай и хотят лишь вернуться домой, но по дороге встречают отряд монголов, похитивший китайскую принцессу (Чжан Цзыи). Генерал корейского отряда Чои (Джу Джин Мо) отдает приказ отбить ее, чтобы, вернув затем во дворец, наладить-таки добрые отношения между странами. Принцессу удается освободить, но монголы отказываются расставаться со своей добычей и устремляются в погоню за смельчаками, ряды которых редеют с каждым днем.

 

Обзор:

 

Фильм

«Воин» – один из самых амбициозных кинопроектов Кореи последних лет, экранизация красивой национальной легенды о доблестных воинах, ввязавшихся в чужую войну. Для кинематографа этой страны, в настоящее время переживающего небывалый подъем, «Воин» может стать тем же, чем является «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» для гонконгского кино. Эти две картины во многом перекликаются, но если «Крадущийся тигр» был снят в стилистике сентиментальной и меланхоличной мелодрамы, то «Воин» – кино более мужское, воспевающее романтику дальних странствий и упоительность кровавых битв. Режиссер-ветеран корейского кинематографа Ким Сунг Су поставил перед собой цель – создать масштабный фильм, досконально передающий не только эпоху и ее

особенности, но и характеры людей тех времен, и это ему с блеском удалось. Огромная продолжительность картины (157 минут) внушает трепет, однако «Воин» практически лишен типичных для азиатов «медитативных» провисаний и каких-либо условностей и натяжек в сюжете. И даже несмотря на то, что сам сюжет представляет собой нечто среднее между японскими «Семью самураями», гонконгским «Лезвием» и голливудским «Спасением рядового Райана», фильм не кажется вторичным по отношению к этим картинам. Просто «Воин» о том же, о чем и они – о мужестве, чести, беззаветной отваге и, конечно, о любви, способной не только дарить жизнь, но и сеять смерть.

Что режиссеру удалось особенно, так это персонажи. В лучших традициях «мужского» кино они предпочитают разговорам действия. Суровый, деспотичный генерал Чои, не дорожащий жизнями других людей; молчаливый Йисол, освобожденный раб, оказывающийся бесстрашным воином; дипломатичный Дэйджунг, переживающий за своих бойцов, вынужденных сражаться на чужбине ради спасения принцессы другой страны; даже монгольский воин Рамбулва, преклоняющийся перед духом корейских солдат, но вынужденный буквально раздавить их своими войсками, чтобы выполнить клятву, данную своему хану, и вернуть принцессу – все герои, как главные, так и второстепенные, получились глубокими и яркими, и смерть любого из них благодаря этому особенно эмоциональна и драматична.

На фоне сильных персонажей-мужчин разочаровывающе блекло смотрится принцесса в исполнении звезды «Крадущегося тигра» Чжан Цзыи. Эта роль, очевидно, интересует режиссера меньше всего – принцесса нужна в фильме лишь как некий абстрактный символ, предлог для того, чтобы устроить схватку между самыми великими воинами эпохи. Цзыи кажется растерянной в этой нетребовательной роли и играет в своем обычном стиле «потерявшегося волчонка», но эту недоработанность режиссеру можно простить: своеобразный «любовный треугольник» (о нем в ленте напрямую не говорят, но это напряжение невозможно не почувствовать) получился убедительным даже с учетом пассивности одной из его сторон.

Это тем более несущественно с учетом того, что в «Воине» одну из главных ролей играет сама эпоха – жестокая, наполненная звоном клинков, воплями раненых и сдавленным хрипом умирающих. И нельзя не отметить то мастерство, с которым Ким Сунг Су воссоздал эти времена на пленке. Батальные сцены, снятые в стиле «стаккато», по накалу и стремительности могут дать фору любому голливудскому блокбастеру, монтаж виртуозен, а бравурная музыка надолго врезается в память. В такие фильмы погружаешься с головой, не замечая течения времени, и когда они заканчиваются, приходится лишь разочарованно вздыхать – настоящие воины остались в наше время только в кино.

 

Изображение

Размерность широкоформатной леттербоксной картинки составляет примерно 2.20:1, и выглядит она безупречно. Артефактов оцифровки нет (незначительные «шевеления» задних планов в нескольких сценах не в счет), краски теплые, чуть мягкие, но телесные оттенки естественны, а полутона замечательно проработаны. Четкость очень хороша, но неидеальна, и здесь бы помогло анаморфирование. Тем не менее даже в таких условиях изображение остается глубоким и убедительно трехмерным.

 

Звук

Предпочтение в выборе аудиосопровождения стоит отдать оригинальной корейской дорожке в формате DD 5.1, а для понимания происходящего можно воспользоваться русскими субтитрами. Саунд плотный, мощный и насыщенный, с бесперебойной работой тылов и хорошей басовой поддержкой.

Замечательно звучит музыка, объем не теряется даже в тех эпизодах, когда герои не крошат друг друга в капусту, хотя в батальных сценах эффектам не повредила бы более яркая локализация. В русской же дорожке, записанной в том же DD 5.1, панорама более узкая и звучание в целом чуть приглушено.

 

Дополнения

Стандартно анимированное и озвученное меню в плане дополнений не содержит ничего интересного: бонусами являются каталог дисков CP Digital, фильмографии и анонсы.

 

 

Борис Хохлов

11.10.2002

Примечание.


Воин (Musa) 02:54:54 30.07.2003

Надо сказать то, что фильм от Корейской Народной Демократической Республики насторожило сразу. Фильмов ихнего производства до этого я не видел (*) (А может быть видел, но не знал, что видел). Поэтому ничего хорошего от фильма я не ждал. Тем более, что режиссер этого фильма снял до этого такие картины как "Проститутка", "Проститутка 2", "Проститутка 3" и как вы уже догадались "Проститутка 4". Очень, наверное, популярная у них в Корее была эта проститутка. Не знаю, не смотрел. И если бы не "Воин" быть в Корее проституткам: "Проститутка возвращается" и "Проститутка навсегда". Но хватит шуток, тем более что этот режиссер снял, кроме этого, еще кучу разных фильмов. Догадываюсь - довольно неплохих, потому как Воин меня впечатлил очень сильно. Опять же, на пластмассовой Дэ Вэ Дэ кассете мной было прочтено, что это самый высокобюджетный фильм за всю историю (никогда не думал, что напишу это словосочетание) корейского кинематографа. Держу пари на отсечение любой из конечностей, что это чистая правда.

 

Действие фильма происходит во времена, когда в Китае сменилась династия. На арену взошла династия императоров Минь, оттеснив династию Юань ближе к степям Монголии. Китай, раздираемый гражданской войной, ведет антиобщественный образ жизни. В этот образ жизни и попадают герои данной, с позволения сказать, повести. Что такое гражданская война я примерно себе представляю. То есть - нет. Не могу я себе этого в полной мере представить. Потому что в полной мере представить себе этот бардак просто страшно. Две (и хорошо еще, если две) враждующие армии режут друг друга, да вешают [(с) Goblin] параллельно грабя, насилуя и убивая простых мирный пешеходов и людей (читай - нас с вами) В такую вот обстановочку и попадает наша мобильная дипломатическая миссия. Дальше тем, кто хочет таки фильм пазырить, читать не рекомендую. Посему, прощайте...

Спойлер

А о чем этот фильм? - спросят меня самые маленькие мои читатели. Спросят? А я отвечу - этот фильм, как и любой хороший фильм, о многом. Он о таких давно забытых вещах как долг, честь. Он о том, что нет никаких "хороших" или "плохих". Наверное, он о любви. Хотя любви достаточно странной. Не знаю чего там чувствовал к принцессе НеРаб, но когда однажды ее решили отдать от греха монголам и спастись, НеРаб вынул копье и сказал "если вы примете решение отдать принцессу, я снесу ей голову прямо здесь". И поглядел бы я на того, кто захотел бы его остановить. Это было во второй раз. Когда хотели выдать принцессу в первый раз, НеРаб поступил гораздо проще. Пока его друзья товарищи решали что делать, он вышел к двум послам монгольского войска и одного из них кокнул. Второй скрылся бегством. Ни о каких переговорах после этого, понятное дело, речь идти не могла. Этот фильм о том как из-за красивой мордашки одной лишь девушки убивают друг друга десятки мужчин. О кандалах, которых вечно кому-то не хватает, да и много о чем еще.

 

Что касается актерской игры - я ее просто не помню. А это самая высшая оценка, которая только может быть. Помню, поймал себя на мысли, что очень сильно ненавижу принцессу, чему немало подивился. Вообще, фильм зацепил крепко. Очень. Спустя две недели пишу, а отдельные картины - как живые стоят.

 

Много потраченных денег вылилось в кровавые сцены, которые стоит посмотреть сами по себе. Азиаты режут друг друга с яростью и быстротой, которую не встретишь в европейских фильмах. Смотрел, затаив дыхание. Эротики (к слову) в фильме нет вообще. Лично я поставил фильм "Воин" в один ряд с такими монстрами как "Храброе сердце" и "Гладиатор". Но, признаться, впечатление он произвел на меня гораздо большее, чем два этих фильма.

 

У "Воина" только один недостаток - на нашем фтп его нету. И не знаю когда появится. Поэтому если увидите, обязательно посмотрите\притащите в сеть. А самые маленькие - бегите к родителям и просите их купить Дэ Вэ Дэ плеер и сабжевый диск, не забыв упомянуть про "чудовищные кровавые сцены" и "ярость и быстроту азиатов". Напоследок - за чередование, а вернее неправильное чередование событий ответственности не несу - фильм смотрел больше двух недель назад и один раз.

Dixi.

http :// www . inetik . ru /? topicid =5& noteid =30


Как-то так получилось, что до сих пор мне не попадалось ни одного откровенно неудачного корейского фильма. «Шири», «Объединенная зона безопасности», «Атакуй заправки», «Остров»… теперь вот «Воин». Добротный, с размахом поставленный и качественно снятый исторический эпик без всяких скидок на страну производства. И если приятель скажет вам, что фильма такого уровня он не видел со времен «Храброго сердца», не спешите плевать ему в лицо или вызывать скорую. Он почти прав. Почти.

«Воин» — это история корейской дипломатической миссии, направленной ко двору китайского императора династии Мин. В Китае корейцев встретили неласково, обвинили в шпионаже и изгнали из страны. Что, впрочем, не помешало корейцам на пути домой освободить от монголов пленную китайскую принцессу и попытаться доставить ее к императору в надежде все-таки помирить Китай и Корею…

«Воин» — это история бывшего раба корейского посла, которого господин освободил перед смертью. Это история сурового корейского генерала, не привыкшего к непослушанию и твердо усвоившего принцип «раб — всегда раб». Это история монгольского командира, на крови поклявшегося вернуть принцессу. Это история группы израненных и измученных людей, единственное желание которых — вернуться домой. Это история противостояния врагов, достойных друг друга, история трудного перехода через пустыню, осады глиняной крепости и битв, битв и еще раз битв.

Лучший способ испортить такой фильм — излишне суетливый монтаж а-ля «Гладиатор». Например, на экране кого-то бьют мечом. Камера прилежно следит за клинком, а в завершающий момент удара, словно испугавшись, стыдливо отворачивается в сторону. Следующий план — уже зарубленный противник. В итоге разница между историческим боевиком и клипом Бритни Спирс оказывается только в костюмах и декорациях.

«Воин» в этом плане не разочаровывает. Операторы и постановщики боевых сцен явно в курсе, сколько литров крови содержится в человеческом теле, и как эти литры можно оттуда добыть. Слава Будде, обошлось и без «веревочного» кунг-фу. Поклонники Чжан Цзыи будут разочарованы: за все два с половиной часа экранного времени девушка всего раз берется за оружие (что и понятно — при дворе ее драться не учили), зато Ву-сун Джун работает за двоих, лихо управляясь с копьем. Мастер Лука чудес в духе волшебного эльфа Лигалайза (да, я подсмотрел это в game.exe!) не демонстрирует, но дело свое тоже знает.

Вообще здесь, кажется, все на месте: и рапиды, и приглушение звука с выводом на передний план музыки в особо пафосных моментах, и жалистная песня в исполнении корейской Селин Дион на фоне финальных титров. Но чего-то все-таки не хватает… Чего? Человечности. Да-да, как ни странно это звучит, именно человечности.

С одной стороны, гибели великого воина нельзя не сочувствовать. С другой стороны, сочувствуешь при этом гибели именно великого воина, не более. «Нет и не может быть ничего лучше героической смерти за свою страну», упорно вдалбливает нам Сунг-су Ким все сто шестьдесят минут фильма (*). А и ладно. Пусть твердит свое «живи с честью, умри достойно»; спасибо хотя бы за то, что не притягивает эту самую человечность за уши, превращая ее в сентиментальные сопли. Хороший, жесткий, кровавый «мужской» фильм у него получился отлично. Кто хочет большего, всегда может пересмотреть «Семь самураев».

P.S.: Пользуясь случаем, хотелось бы пнуть ответственную за выпуск «Воина» на DVD в России компанию Central Partnership, которая по неведомым причинам сократила сам фильм почти на полчаса и заменила отличную анаморфированную картинку оригинального релиза качественным, но все же леттербоксом.

Константин Максютин

http://squadron.ru/movies/war/musa


О фильме


Мы старались без нужды не дублировать материалы уже находящиеся в рунете, так что большая часть ссылок ведут на другие сайты.